Новичок является наследником облегчённой версии Superlight R500, появившейся четыре года назад. В новой инкарнации модели мощность ещё подросла, так что сменился и индекс, указывающий на соотношение отдачи и массы машины. В новой «семёрке» инженеры решили пойти по пути, опробованном на спорт-прототипе SP/300.R, и использовали механический наддув. В результате от четырёхцилиндрового мотора Ford Duratec 2.0 удалось получить 275 «лошадок» (в 2008 году было 263). В очередной раз конструкторы поработали и над весом автомобиля.
Обновлённый мотор также выдаёт крутящий момент в 271 Н•м, что на 13% больше, чем у предшественника. Эта тяга отправляется на задние колёса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. На задней оси стоит дифференциал повышенного трения Titan, а вместе с машиной поставляются слики Avon и дождевые гоночные покрышки.
Всё это, по словам производителя, сделало трековый Caterham ещё более интересным. Увы, пока все характеристики не оглашены, но вариант R500 набирал 60 миль с места за 2,88 секунды. Зато владельцем нынешних более слабых моделей R300, гоняющихся в одноимённой кольцевой серии, компания сделала заманчивое предложение: за энную сумму их «трёхсотки» можно будет проапгрейдить до R600.