Компания Changan Automobile успешно завершила вояж длиной 2000 км на беспилотниках Raeton. Опытные автомобили под управлением компьютеров без проблем добрались из Чунцина, с завода Changan, в Пекин (где 25 апреля откроется автошоу). Эти три Раэтона стали первыми автономными легковушками китайского производства, уверяет фирма. Они оснащены несколькими датчиками (камеры, радары, лидары). Правда, в серии автоматическое вождение компания Changan намерена внедрить лишь к 2020−2025 году, а промежуточный вариант комплекса появится в 2018-м.
Пара тысяч километров по обычным дорогам — один из самых внушительных пробегов беспилотников на сегодняшний день. Колонна фирмы Changan пересекла провинции Сычуань, Шэньси, Хэнань, Хэбэй, побывала в древней столице Китая — городе Сиань. Тут нужно вспомнить путешествие четырёх беспилотных микроавтобусов Piaggio Porter Electric лаборатории VisLab университета Пармы из Пармы в Шанхай (16 000 км) в 2010 году и вояж беспилотника Audi SQ5, подготовленного компанией Delphi из Сан-Франциско в Нью-Йорк (5633 км) в 2015-м. В обоих случаях, конечно, автомобили прошли на автопилоте большую часть пути, но не все 100%.
Компания также сообщила о внедрении на паркетнике Changan CS75 и седане Raeton элементов автономности, таких как адаптивный круиз-контроль, работающий во всём диапазоне скоростей, система слежения за разметкой, предупреждение о возможном фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение, самопарковщик, дополненный панорамным обзором.