Одноимённый шоу-кар образца 2013 года уже подзабылся, но это не беда, потому что у серийного флагманского кроссовера марки Changan с той футуристичной машиной нет ничего общего. Главный предмет гордости модели Changan CS95, чья премьера состоялась на выставке в Гуанчжоу, — новейший бензиновый турбомотор Blue Core 2.0 TGDI (233 л.с., 360 Н•м), сопряжённый с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-81SC и полным приводом с многодисковой муфтой NexTrac фирмы BorgWarner.
Мотор разрабатывался в британском техцентре Чангана в течение шести лет силами специалистов, ранее трудившихся в JLR, Форде, BMW, Роллс-Ройсе и Bentley. На двигатель получено 74 патента (24 из них — изобретения). Указанный крутящий момент доступен с 1750 об/мин. Китайцы пишут, что при резком ускорении с 2000 оборотов в активированном режиме super boost тяга кратковременно достигает 380 Н•м, и потенциал агрегата — 720 ньютон-метров. На стендах и во время ресурсных испытаний двигатель «прошёл» 1,5 млн км, в том числе в климатической камере при экстремальных температурах, и будто бы доказал свою надёжность. Разгонные характеристики не названы (по слухам, 0–100 км/ч за 9,8 с), как и расход топлива.
Кроссовер имеет способности к полуавтономному вождению. Имеются в виду адаптивный круиз-контроль, мониторинг рядности, автоторможение, самопарковщик и тому подобное. На рынке Поднебесной Changan CS95 появится в первом квартале 2017 года. В российском офисе Чангана рассказали, что никаких планов по флагману на нашем рынке нет — штаб-квартира молчит. Всё ещё обсуждается вывод меньшей модели Changan CS75 — вот её-то имеет смысл ждать. Ну а «девяносто пятый» только готовится встать на конвейер в Чунцине.