Компания Changan распространила шесть изображений замаскированного кроссовера, даже не намекнув, что же это такое. Китайские СМИ называют паркетник грядущей моделью из серии Uni («гравитация») с кодом C281. Однако более правдоподобной кажется гипотеза о следующем (втором) поколении Чанъаня CS55 с индексом S203. Компакт будет реально новым, поскольку переедет на другую платформу. Старт продаж ожидается до конца года, а премьера может прогреметь уже 19 апреля в Шанхае.
Ресурс Sina.com.cn утверждает, что вышеупомянутый код C281 принадлежит седану серии Uni на архитектуре ARK, включающей платформы EPA0, EPA1, EPA2. Другая четырёхдверка, чисто электрическая, носит индекс C385, основывается на EPA1 и будет конкурировать с Теслой Model 3. Кроме того, планируются модели E11, E12, E14 на более продвинутой «тележке» EPA2. Кроссовер E11 должен дебютировать в 2022-м.
«Второй» Changan CS55, скорее всего, использует платформу серии ARK, на которой базируются Uni-T и Uni-K. Архитектура поддерживает почти все виды подвесок: стойки McPherson, двойные поперечные рычаги, полузависимые балки, многорычажки и даже неразрезные мосты. Объём бензиновых двигателей варьируется от 1,2 до 2,0 л. Предусмотрено 16 комбинаций «мотор-коробка», в том числе с 48-вольтовыми гибридными надстройками. Для автопилота третьего уровня применяются 36 датчиков, включая 18 радаров, 13 камер и лидары.
«Первый» Changan CS55 за 2020-й обрёл в Китае 109 929 хозяев (-2290). В России доступен дореформенный паркетник с дефорсированной турбочетвёркой 1.5 (143 л.с., 210 Н•м), шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом» Aisin. В прошлом году продано 1234 штуки. Цены лежат в диапазоне 1 479 900–1 549 900 рублей.