Вслед за «тизер-каром» на арену вышел серийный паркетник Chery Tiggo 7 второго поколения, который стартует на китайском рынке 18 февраля 2020 года. Личность модели раздвоилась: с одной стороны — обычный кроссовер с турбочетвёркой 1.5 TCI (156 л.с., 230 Н•м), шестиступенчатой «механикой» и вариатором, с другой — версия Pro, оснащённая наддувным двигателем 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Н•м) и семидиапазонным «роботом» при двух сцеплениях. О полном приводе не заикается даже «профессиональный» Tiggo 7.
Российский офис Chery сообщил Драйву, что «второй» Tiggo 7 появится у нас (если позволит экономическая ситуация) под конец 2020 года либо в начале 2021-го. Тем временем китайские СМИ указывают, что в плохих продажах Tiggo 7 (в ноябре реализовано лишь 669 штук) виноват Tiggo 8 (13 549 машин за тот же ноябрь), который ворует продажи, предлагая больше автомобиля за те же деньги: ценовой диапазон «восьмёрки» — 88 800–155 900 юаней, «семёрки» — 85 900–115 800. Раздвоение личности Tiggo 7 проблему каннибализма не решит, поскольку оба турбомотора у Tiggo 8 собраны «в одном флаконе».
История
По большому счёту, «семёрка» — это эволюция оригинального Chery Tiggo (Т11) образца 2005 года, который в итоге был переименован в Tiggo 3. Из него же вылупился Tiggo 5. Проще говоря, все компактные Tiggo — это один и тот же автомобиль в разные периоды времени. Мы подробно рассказывали об этом в обзоре.
В первом поколении Tiggo 7, построенный на платформе T1X со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, получил атмосферник 2.0 (122 л.с.) с вариатором и турбочетвёрку 1.5 (147 л.с.) с «механикой» и «роботом». Полный привод даже не обсуждался, а обещанным гибридным и электрическим версиям не суждено было сбыться в данной генерации. Спрос поначалу рос как на дрожжах: за первые четыре месяца китайца купили 34 177 машин, в 2017-м разошлось уже 62 330 единиц... Однако в 2018-м продажи стали резко сокращаться.
В ответ на падение спроса Chery осенью 2018-го выпустила в КНР версию FLY (fun, lite, young), которая теперь воспринимается как обновление. Но нет, это была безуспешная попытка маркетологов возродить интерес к модели. На российский рынок Tiggo 7 вышел в марте 2019 года, а в декабре к нам прибыла топ-версия с улучшенным интерьером.