Российские продажи среднеразмерного кроссовера Chery Tiggo 8 начнутся в марте. Нам предложат дореформенную версию, которая, впрочем, заметно отличается от китайской. Так, вместо турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Н•м) с шестидиапазонным «роботом» у нас будет какой-то другой агрегат: вероятно, это атмосферник 2.0 (122 л.с., 180 Н•м) от Tiggo 4 и 7 с вариатором. Полного привода точно нет.
Tiggo 8 станет первой семиместной моделью Chery в России. Ей придётся соперничать с локализованными трёхрядниками Mitsubishi Outlander (от 2 103 000 рублей) и Skoda Kodiaq (от 1 913 700). Цены на Tiggo 8 предсказать трудно, но можно ориентироваться по Tiggo 7: паркетник с вариатором нынче просит 1 279 900–1 389 900 рублей. Заметим, в 2020 году компания обещает вывести на наш рынок Tiggo 7 Pro (июль–сентябрь) и Tiggo 2 Pro (октябрь–декабрь). По итогам 2019-го марка реализовала 6358 автомобилей (+13%).
Дополнение от 6.02.2020
Сегодня Chery показала-таки интерьер, в котором дореформенные компоненты уживаются с новыми. Tiggo 8 сохранил приборку с круглыми шкалами и семидюймовым экраном между ними. На месте и старый рычаг трансмиссии. Зато поменялась вся центральная консоль вместе с её «обитателями»: медиацентром с тачскрином на 10,25 дюйма, климатической установкой с отдельным восьмидюймовым экраном и поворотными селекторами.
«Анатомические» кресла для Tiggo 8 произведены американской Lear Corporation. Манипулируя тремя рядами, можно получить дюжину вариантов трансформации. Рядом с рычагом приютились клавиши электромеханического стояночного тормоза, помощника при спуске, датчиков парковки и обзорных камер. Также присутствуют два подстаканника и ниша для мелочовки. Бокс в подлокотнике скрывает пару USB-портов и 12-вольтовую розетку. Компания подчёркивает, что ситуация с коронавирусом в Китае не повлияет на мартовский старт продаж.
Дополнение от 14.02.2020
Наконец-то назван силовой агрегат — турбочетвёрка 2.0 (170 л.с., 250 Н•м) с вариатором. Этого двигателя не было и нет у других моделей Chery в России, тогда как Tiggo 8 разменивает с ним сотню за 10 с и достигает максимальных 200 км/ч. Расход бензина (можно заливать АИ-92) в смешанном цикле составляет 8,2 л/100 км. Доступны режимы Eco и Sport.
Благодаря пакету зимних опций обогреваются руль, сиденья первого и второго рядов, лобовое и заднее стёкла (по всей поверхности), наружные зеркала и форсунки омывателя. Информация на всех дисплеях полностью русифицирована. Система ЭРА-ГЛОНАСС встроена в потолочный светильник. О перспективах нового турбомотора в линейке компания предпочитает не распространяться.
Дополнение от 25.02.2020
Старт продаж будет дан первого марта. Сегодня названа цена Tiggo 8 в максимальной комплектации Prestige — 1 699 000 рублей (без учёта «выгод»). За окраску «металлик» и пакет подогревов доплачивать не нужно. Другие исполнения если и появятся, то не раньше чем через полтора месяца. Конкурентов у семиместного «китайца» немного, и для всех дополнительный ряд сидений — платная опция. По нашим подсчётам, паркетник Skoda Kodiaq обойдётся дешевле Tiggo 8 (1 528 400), но будет «пустым». Mitsubishi Outlander в трёхрядном варианте стоит минимум 2 053 000, Peugeot 5008 — 2 179 000, Hyundai Santa Fe — 2 199 000 рублей.