Ситуация с концептуальным Chevrolet Volt, впервые показанным в начале этого года на автосалоне в Детройте, была достаточно запутанной. Боссы General Motors и хотели бы выпустить машинку на дороги общего пользования, но их смущала возможная отпускная цена на гибридный электромобиль. Уж очень она могла получиться высокой.
Но, несмотря на всевозможные препятствия, в руководстве концерна почесали-почесали в затылках и
Chevrolet Volt будет построен на платформе Delta следующего поколения. На неё, кстати, водрузят ещё и Chevrolet Cobalt, и Opel Astra новых генераций. Но вернёмся к Volt. Вице-президент GM Боб Лутц (Bob Lutz) заявил, что инвестиции в производство этого гибрида составят примерно $500 миллионов.
В автомобиле найдёт себе применение новая система
Не стоит исключать, что GM пойдёт дальше и попытается удовлетворить все континенты. Например, для Европы могут сделать Volt c дизельным мотором, а для стран Южной Америки машинку оснастят ещё и двигателем, работающим на биоэтаноле. Неужто лепят всемирный автомобиль?
Почему бы и нет, вот только есть одна проблема, озвученная выше. Дело в том, что литиевая батарея автомобиля стоит примерно как Chevrolet Lanos в хорошей комплектации. Вот если концерну удастся удешевить батареи… А если этого и не произойдёт, программа подготовки Volt вряд ли будет свёрнута. Ведь General Motors давно потеряла доверие всяческих «зелёных» организаций, и выпуск в серию безвредного для экологии автомобиля поднимет концерн в глазах того же Greenpeace, а также поможет утереть нос зазнавшимся ребятам из Toyota с их гибридным Prius.