Дебютировавший в 2004 году кроссовер Chevrolet Equinox был одним из четырёх джиэмовских клонов (кроме Chevy, это Saturn Vue, Pontiac Torrent и GMC Terrain), построенных на платформе Theta. Позже на этой же «тележке» появилась парочка Opel Antara и Chevy Captiva. Когда пришло время обновлять американские модели, Saturn и GMC последовали за Антарой, став клонами европейского Опеля. А Chevrolet пошёл своим путём.
Конечно, влияние Антары в дизайне ощущается, но внешность с широкими задними стойками можно назвать преемственной. Хотя от печального, как судьба концерна GM, образа не осталось и следа. Кроссовер подтянулся, высох. Крыша опустилась, окна сузились, плавные линии уступили место граням, проступили мощные колёсные арки, а фамильный крест занял место на новой корпоративной облицовке. Кардинально преобразился и интерьер в стиле передовых Круза и Инсигнии.
Под стать и модернизированные силовые агрегаты. На смену двум не самым свежим «шестёркам» 3.4 (185 л.с.) и 3.6 (264 л.с.) пришли моторы с непосредственным впрыском:
Крутящий момент, как и раньше, передаётся на передние колёса, а у полноприводных версий сохранилась электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось в случае пробуксовки передка. Нетронутыми остались стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Если
Что необычного в этом глубочайшем рестайлинге? То, в какой ситуации джиэмовцы его готовили! Не очень понятно, зачем потребовались новые кузов, интерьер и моторы семейства DI, когда есть относительно свежая Captiva? Зато теперь у Chevrolet — две соплатформенные модели в одном сегменте. Одна для Америки, другая для всех остальных. Плохо, что это похоже на стратегическую ошибку. Хорошо, что джиэмовцы дальше не пошли по прямой дорожке смены бейджиков на Антаре, а сделали нечто оригинальное. Пусть и не вовремя.