Chevrolet corvette,Chevrolet corvette zora zr1. В этом эскизе распознать Corvette можно, но уже с трудом. Главный вопрос — нужно ли Корвету радикально меняться, жертвуя традициями ради большей спортивности?

Купе Chevrolet Corvette C8 кардинально поменяет компоновку

Леонид Попов, . Иллюстрации: Car and Driver. Фото: Chevrolet, streetsideauto.com, conceptcarz.com, motorauthority.com, topspeed.com, chromjuwelen.com, sportscarmarket.com

В этом эскизе распознать Corvette можно, но уже с трудом. Главный вопрос — нужно ли Корвету радикально меняться, жертвуя традициями ради большей спортивности?

Ресурс jalopnik.com сравнивает среднемоторный Corvette с белым китом. Вроде вот уже мелькнул на горизонте, а всё равно остаётся неуловимым. Но в поколении C8 американцы, похоже, сделают шаг, на который не решались очень долго, хотя готовились к нему давно, — перенесут могучую «восьмёрку» Корвета за спинки сидений. Такой прогноз сделало издание Car and Driver, опираясь на свои источники в компании. Журнал пишет, что топовый вариант C8 получит имя Zora ZR1. Это дань памяти отцу первого Корвета, инженеру по имени Зора (Захарий) Аркус-Дантов.

Следующая генерация Корвета, уверяет Car and Driver, появится как модель 2017 года. Вообще-то, слишком рано для смены поколений (Corvette C7 был представлен в январе 2013-го), но, может быть, мы увидим некий концепт, предвещающий выход генерации С8.

Новый автомобиль останется верен агрегату V8. Алюминиевая силовая структура кузова сядет на диету, а те внешние панели, что сейчас выполнены из стекловолокна, станут углепластиковыми (в нынешнем поколении из этого материала сделаны капот и съёмная крыша). Несмотря на смену компоновки, шасси в целом будет похоже на нынешнее. Даже композитные рессоры продолжат своё многолетнее шествие по поколениям Корветов. Но, конечно, детали конструкции пересмотрят. Выпускать Zora ZR1 будут в количестве 1500 штук в год по цене порядка $150 000 (5,6 млн рублей).

История

Хотя все серийные Корветы были переднемоторными, машины с таким именем и двигателем в базе тоже существовали. И в немалом количестве. Посмотрите на Corvette CERV I (Chevrolet Engineering Research Vehicle, 1960 год) — среднемоторный эксперимент компании. Разумеется, никто не считал гоночный болид с открытыми колёсами и 350-сильной «восьмёркой» прообразом серийной машины. Но и для соревнований он не предназначался, а служил подвижной лабораторией для отработки шасси и моторов. Научившись на CERV ездить быстро, инженеры рассчитывали перенести полученный опыт на обычные машины.

Чуть ближе к гражданской модели был CERV II (1964 год). Он тоже играл роль опытной платформы, но его создатель, отец Корвета Зора Аркус-Дантов (на фото вверху), мечтал вывести CERV II на трассу «24 часа Ле-Мана». Этого не случилось. Если бы следующий Corvette последовал по компоновке за «двойкой», сегодня мы бы имели совсем другую легенду. К слову, на CERV II стояла 500-сильная «восьмёрка» c впрыском топлива и был организован полный привод. С нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) машина разгонялась за 2,8 с и развивала максималку 338 км/ч.

Ещё в истории Корвета был такой казус: экспериментальный Chevrolet Corvette XP-819 Rear Engine Concept (1964 год) с задним расположением мотора. Своеобразная попытка повторить недавно появившийся Porsche 911.

Был построен и примечательный среднемоторный прототип Chevrolet Astro II (1968), которому тоже некогда сулили превращение в «Корвет будущего». Astro II — это ответ GM на Ford GT40, так и не увидевший конвейера.

Концепт Chevrolet Aerovette (1972–1977 гг.) несколько раз перекраивался. В первом варианте сразу за сиденьями в нём был установлен четырёхроторный двигатель Ванкеля (отсюда и второе название — Corvette Four-Rotor). Кстати, двери ничего не напоминают? Правильно, в 1972-м шефом Chevrolet был тот самый Джон Делореан, инженер и менеджер, который в 1973-м покинул GM, чтобы основать собственную фирму и приступить к созданию бессмертного купе DeLorean DMC-12.

Концепт Corvette Indy был построен в 1985 году и показан в январе 1986-го на автошоу в Детройте. Он был примечателен не только эффектной внешностью и схемой открытия дверей. Позади сидений помещался мотор V8 2.6 Twin Turbo от Lotus Engineering, который приводил обе оси. Более того, шасси было полноуправляемым и имелась камера заднего вида, выводившая картинку на экран перед водителем.

Купе Corvette CERV III (1990 год) для своего времени было тоже весьма интересным. Панели кузова из углепластика, активная подвеска, полный привод и опять же полноуправляемое шасси. Однако мотор был уже вполне классический: LT5 V8 5.7 c отдачей в 650 л.с. Этот шоу-кар, как и Indy, называли прообразом Корвета в каком-нибудь следующем поколении. Но компания посчитала, что в таком варианте машина стоила бы не ниже $300 000.

А вот среднемоторный тысячесильный Chevrolet Corvette V7 Twin Turbo ушел на аукционе Barrett-Jackson 2011 года всего за $155 000. Мало за такую красоту? Ну это не настоящий Ветт, а современная посторонняя интерпретация. Использовала она стилистику Корвета Stingray 1963 года (хотя кузов новый — композитные панели на трубчатом каркасе) и современную «восьмёрку» LS1 с парой турбонагнетателей. Авторы машины — Фил Сомерс, Арт Джонсон и Марк Харлан таким вот образом импровизировали. Как отреагируют на этот крик души боссы GM, узнаем года через три.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...