Chevrolet corvette. Во время разработки нынешнего поколения Корвета (C7) среднемоторный вариант действительно рассматривался. Как пояснил журналистам главный инженер, от него отказались по соображениям комфорта.

Среднемоторное купе Chevrolet не будет связано с Корветом

Леонид Попов, . Иллюстрации: Chevrolet, Car and Driver/Chris Doane Automotive

Во время разработки нынешнего поколения Корвета (C7) среднемоторный вариант действительно рассматривался. Как пояснил журналистам главный инженер, от него отказались по соображениям комфорта.

Главный инженер проекта Corvette Тэдж Юхтер в интервью онлайн-изданию autoline.tv опроверг слухи о возможном появлении данной модели в среднемоторной вариации. Даже когда журналисты прямо спросили Юхтера о шпионских снимках прототипа, он заявил, что среднемоторного Корвета не существует. По нашему мнению, это вовсе не исключает работу над подобной машиной. Иными словами: то, что раньше в СМИ называли Corvette C8 и Zora ZR1, может оказаться самостоятельной моделью, никак не связанной с линейкой Корветов.

Пассажирская капсула от Корвета, задняя часть с элементами пикапа Ute, нос от старого Коммодора, широкие крылья и антикрыло... Этот прототип вряд ли появился на пустом месте. Возможно, Тэдж Юхтер пытается завуалировать работу над суперкаром, который встанет на ступень выше Корвета и будет сражаться с новым Фордом GT. Разработку последнего Форду удавалось держать в тайне достаточно долго. Справа — «рентген» новинки по версии журнала Car and Driver.

Логика в таком подходе есть. Успех модели Corvette во многом опирается на традиции. И пусть слухи о переводе её в стан среднемоторных машин регулярно всплывают уже не одно поколение, модель останется верна себе. Слухи, кстати, подкреплялись экспериментами (смотрите врезку «История»). Что получится из нынешнего опыта — узнаем позже. Скорее всего, этот эксперимент GM со среднемоторной компоновкой принесёт ощутимые результаты лишь в 2016 году. Например, в виде предсерийного образца.

История

Хотя все серийные Корветы были переднемоторными, машины с таким именем и двигателем в базе тоже существовали. И в немалом количестве. Посмотрите на Corvette CERV I (Chevrolet Engineering Research Vehicle, 1960 год) — среднемоторный эксперимент компании. Разумеется, никто не считал гоночный болид с открытыми колёсами и 350-сильной «восьмёркой» прообразом серийной машины. Но и для соревнований он не предназначался, а служил подвижной лабораторией для отработки шасси и моторов. Научившись на CERV ездить быстро, инженеры рассчитывали перенести полученный опыт на обычные машины.

Чуть ближе к гражданской модели был CERV II (1964 год). Он тоже играл роль опытной платформы, но его создатель, отец Корвета Зора Аркус-Дантов (на фото вверху), мечтал вывести CERV II на трассу «24 часа Ле-Мана». Этого не случилось. Если бы следующий Corvette последовал по компоновке за «двойкой», сегодня мы бы имели совсем другую легенду. К слову, на CERV II стояла 500-сильная «восьмёрка» c впрыском топлива и был организован полный привод. С нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) машина разгонялась за 2,8 с и развивала максималку 338 км/ч.

Ещё в истории Корвета был такой казус: экспериментальный Chevrolet Corvette XP-819 Rear Engine Concept (1964 год) с задним расположением мотора. Своеобразная попытка повторить недавно появившийся Porsche 911.

Был построен и примечательный среднемоторный прототип Chevrolet Astro II (1968), которому тоже некогда сулили превращение в «Корвет будущего». Astro II — это ответ GM на Ford GT40, так и не увидевший конвейера.

Концепт Chevrolet Aerovette (1972–1977 гг.) несколько раз перекраивался. В первом варианте сразу за сиденьями в нём был установлен четырёхроторный двигатель Ванкеля (отсюда и второе название — Corvette Four-Rotor). Кстати, двери ничего не напоминают? Правильно, в 1972-м шефом Chevrolet был тот самый Джон Делореан, инженер и менеджер, который в 1973-м покинул GM, чтобы основать собственную фирму и приступить к созданию бессмертного купе DeLorean DMC-12.

Концепт Corvette Indy был построен в 1985 году и показан в январе 1986-го на автошоу в Детройте. Он был примечателен не только эффектной внешностью и схемой открытия дверей. Позади сидений помещался мотор V8 2.6 Twin Turbo от Lotus Engineering, который приводил обе оси. Более того, шасси было полноуправляемым и имелась камера заднего вида, выводившая картинку на экран перед водителем.

Купе Corvette CERV III (1990 год) для своего времени было тоже весьма интересным. Панели кузова из углепластика, активная подвеска, полный привод и опять же полноуправляемое шасси. Однако мотор был уже вполне классический: LT5 V8 5.7 c отдачей в 650 л.с. Этот шоу-кар, как и Indy, называли прообразом Корвета в каком-нибудь следующем поколении. Но компания посчитала, что в таком варианте машина стоила бы не ниже $300 000.

А вот среднемоторный тысячесильный Chevrolet Corvette V7 Twin Turbo ушел на аукционе Barrett-Jackson 2011 года всего за $155 000. Мало за такую красоту? Ну это не настоящий Ветт, а современная посторонняя интерпретация. Использовала она стилистику Корвета Stingray 1963 года (хотя кузов новый — композитные панели на трубчатом каркасе) и современную «восьмёрку» LS1 с парой турбонагнетателей. Авторы машины — Фил Сомерс, Арт Джонсон и Марк Харлан таким вот образом импровизировали.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...