Концерн GM намерен к концу 2016 года построить целый парк беспилотных хэтчбеков Chevrolet Volt и начать его эксплуатацию на территории своего технического центра в Уоррене. Сотрудники компании смогут через мобильное приложение резервировать эти легковушки и указывать пункт назначения, до которого их доставит автоматика. Парк послужит пробной площадкой для отработки беспилотных систем будущего.
Ещё в прошлом году аналитики, рассуждая о грядущем пике автомобилизации, говорили, что он вынудит автопроизводителей диверсифицировать бизнес, расширив его с производства машин до проектов типа каршеринга и интеллектуальных транспортных систем на базе автономных машин. Как в воду глядели.
Вот и генеральный директор GM Мэри Барра, выступая перед инвесторами на полигоне в Милфорде, перечислила важные направления деятельности на ближайшее время. Концерн примет участие в двух проектах каршеринга — один уже запущен в Нью-Йорке, второй будет открыт в другом городе. Тут компания сосредоточит усилия на информационной составляющей: система сбора и координации заказов, статистика поездок и предпочтения клиентов, всё в таком роде. В Китае в этом году парк концептов EN-V 2.0 был развёрнут в Шанхайском университете транспорта, став частью мультимодальной транспортной системы кампуса, наряду с велосипедами, обычными автомобилями и маршрутными автобусами.
Все перечисленные проекты тесно связаны с темой так называемых подключённых транспортных средств, в которой GM считает себя лидером, опираясь на показатели продаж подобных моделей. Это лидерство концерн намерен трансформировать в новые источники прибыли. Барра рассуждает о сближении новых технологий и меняющихся предпочтений пользователей, которое создаёт предпосылки для нового рывка. Речь и об информационных технологиях, и о силовых установках. Один из примеров — топливные элементы. Глава GM подтвердила, что заключенный с Хондой союз в этой сфере приведёт к появлению коммерчески жизнеспособной серийной водородной модели GM до 2020 года (у Хонды такая уже на подходе).