Отделение Chevrolet Performance представило новый агрегат V8 ZZ6 crate engine («мотор из ящика»). Разработчики характеризуют его как современную интерпретацию классической «восьмёрки» Chevy Small Block 350 (объём 5,7 л) — самой массовой разновидности в обширном семействе Small Block, которому в этом году исполнилось 60 лет. Двигатель с отдачей 411 л.с. и 549 Н•м предназначен для сферы хот-родов, реплик, тюнинга и тому подобных проектов. Это один из самых производительных «атмосферников» из серии ZZ, стартовавшей в 1989 году с «восьмёрки» ZZZ мощностью 355 л.с. И при этом ZZ6 — карбюраторный.
Мотор ZZ6 получил обновлённые алюминиевые головки цилиндров и новые крышки газораспределительных механизмов, увеличенные в диаметре клапаны, клапанные пружины конической формы, позволяющие снизить массу подвижных частей и повысить рабочую частоту вращения, увеличенный подъём клапанов и расширенные фазы газораспределения (обеспечивают лучшее наполнение цилиндров), кованый стальной коленчатый вал, алюминиевые поршни с высоким содержанием кремния. Всё это упаковано в классический чугунный блок.
Американцев можно упрекнуть в консерватизме, но всё же умение творчески развивать базовую нижневальную схему заслуживает уважения. Вот и Джим Кэмпбелл, вице-президент GM U.S., гордится именно этим: «После более чем шести десятилетий наши инженеры продолжили совершенствовать и обновлять классическую архитектуру «смолл блока», применяя новые технологии для развития наследия самого адаптируемого двигателя V8 в промышленности. Теперь мы предоставили клиентам новый выбор от компании, которая впервые ввела понятие высокопроизводительных моторов из коробки». К слову, здоровый консерватизм, сочетаемый с изменчивостью, позволил семейству Small Block войти в десятку лучших моторов XX века по версии журнала Ward's AutoWorld (рейтинг составлен в 2000 году). Официальная презентация ZZ6 на публике состоится в начале ноября на шоу SEMA.