Глава GM по силовым установкам Дэн Николсон заявил, что концерн мечтает продавать систему Voltec от гибрида Chevrolet Volt второго поколения другим автопроизводителям. Казалось бы, для GM удачная конструкция — это конкурентное преимущество, которое стоит беречь. Но Николсон считает, что ничего страшного не случится, если кто-то ещё создаст на этой же основе свою собственную модель. Зато GM будет получать от продажи Вольтека дополнительный доход. К слову, прошлый год концерн завершил с рекордными для себя продажами, прибылью и ростом капитала.
Доступ к Вольтеку мог бы оказаться заманчивым предложением для компаний, пока не преуспевших в гибридизации серийных моделей, вроде FCA. При этом использованные тут ДВС и трансмиссия достаточно компактны, чтобы их можно было вписать под капот многих машин. Сложнее с батареей. Её, скорее всего, понадобится перекраивать и располагать как-то иначе, чем в Вольте, где под аккумулятор отведено много места под салоном и багажником.
«Мы хотим быть наилучшим партнёром в развитии силовых установок в сложной и бурной эпохе, на пороге которой мы сейчас находимся», — передаёт Automotive News слова топ-менеджера концерна. Очевидно, Дэн подразумевает следующие десять лет, в течение которых, по прогнозам аналитиков, существенно вырастет доля гибридов на рынке. Выпуская Вольтеки для сторонних фирм, GM быстрее вернёт инвестиции, вложенные в разработку системы. А для потенциального партнёра такой шаг — это экономия времени и средств на разработку аналога. Американец, правда, не указал, направлял ли уже концерн данное предложение каким-либо компаниям.
И ещё одна новость марки. По неофициальным данным, на открывающемся в пятницу Чикагском автошоу должен быть представлен Chevrolet Camaro 1LE. Информации о машине нового поколения пока нет, но, учитывая параметры предшественника, легко догадаться, что основана такая модификация будет на восьмицилиндровой версии SS. Основные изменения произойдут в шасси и трансмиссии, которые должны быть адаптированы для трека.