Компания Chevrolet выбрала Женевский автосалон для премьеры очередной версии спорткара Corvette — Grand Sport. Внешне новичок весьма напоминает «заряженный» вариант Z06 (широкие задние крылья, нестандартная решётка радиатора), да и по технике пересекается с ним. Но всё же «Большой Спорт» не столь мощный. Ему положен обычный для Корвета «атмосферник» V8 6.2 LT1 на 466 л.с. (у Z06 — 659 л.с.) Зато здесь принят целый ряд мер, чтобы сделать автомобиль более способным на треке, нежели базовый.
Автомобилю положены тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди (диски 355 мм) и четырёхпоршневыми сзади (диски 340 мм). «В базу» входят адаптивная подвеска со своими изменёнными настройками, оригинальные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, дифференциал повышенного трения, система смазки с сухим картером, семиступенчатая механическая коробка передач (как опция — «автомат»).
Помимо того, к Гранд Спорту можно докупить пакет Z07, который включает в себя шины Michelin Sport Cup 2 и углепластиковый аэродинамический пакет, увеличивающий прижимную силу. С ним боковые перегрузки поднимаются до 1,2 g. Это позволило новой версии Корвета практически догнать прошлый ZR1 на фирменном треке (разница с круга — менее секунды), притом что тот был намного мощнее (647 сил), топ-версия как-никак. Модель Corvette Grand Sport будет предлагаться как в кузове купе (точнее, это тарга), так и родстер. В США автомобиль появится летом, а в Европе — осенью.
История
Купе Grand Sport явилось на свет во втором поколении автомобиля Corvette. Идея принадлежала самому отцу Корвета Зоре Аркус-Дантову. Инженер хотел, чтобы на гоночных трассах Corvette не уступал именитым европейским спорткарам, а ещё его беспокоила Кобра, та самая, от Shelby и AC. Так что он задумал выпустить партию облегчённых машин с целым списком доработок в области шасси и двигателя.
Проект был начат без ведома руководства и, возможно, поэтому отменён: вместо намеченных 125 машин Зора и его коллеги собрали пять. Зато позднее (на закате выпуска поколения C4) компания вернулась к идее на новом уровне — так появилась заводская «полугоночная» версия Grand Sport.
Потом аналогичную версию американцы предложили в поколении С6, предшествующем нынешнему. Ему отрядили более жёсткую подвеску, систему смазки двигателя с сухим картером, расширенный кузов и ряд иных приятных мелочей. Внедрённая на модели система лонч-контроля позволяла уложиться в разгоне до 97 км/ч в четыре секунды.