Chevrolet tahoe,Chevrolet suburban,Chevrolet corvette,Chevrolet equinox,Chevrolet silverado. Новая технология доступна для подписчиков услуги OnStar, владеющих машинами Chevrolet Silverado, Tahoe, Suburban, Corvette и Equinox 2016 модельного года.

Автомобили Chevrolet научились предсказывать поломки

Леонид Попов, . Фото: Chevrolet

Новая технология доступна для подписчиков услуги OnStar, владеющих машинами Chevrolet Silverado, Tahoe, Suburban, Corvette и Equinox 2016 модельного года.

Многие бортовые системы способны на передачу целого ряда данных о состоянии машины, их можно проверять через мобильник или обычный компьютер (Volvo On Call, Ford Sync и другие). Такого рода сервисы нередко позволяют узнать о состоянии ламп фар, уровнях тормозной или охлаждающей жидкости, а также получить цифровой отчёт в случае отслеженного сбоя. Компания Chevrolet сделала следующий шаг в этой области: её технология OnStar Proactive Alerts предсказывает будущие неисправности.

Система отслеживает «состояние здоровья» топливного насоса, стартера и стартерной батареи. Компьютер не просто констатирует, например, низкое напряжение на аккумуляторе (его порой легко восстановить после короткой поездки), но и анализирует долгосрочные изменения во внутреннем сопротивлении батареи, прогнозируя ещё только назревающие проблемы с износом и, следовательно, ёмкостью.

Американцы заявили, что никто в индустрии пока не создал ничего подобного: Proactive Alerts предлагает владельцу машины обратиться на сервис до того, как внезапно проявившийся дефект заставит его экстренно искать техпомощи. Фирма сравнивает свою систему с комплексом, что работает в лайнере Boeing 787. Там бортовая электроника ещё в полёте отправляет наземным сервисным службам сигнал о необходимости скорой замены той или иной детали.

Разработчики системы поясняют, что она анализирует несколько величин в конкретной машине и сопоставляет их с аналогичными данными по всему подключённому к сервису OnStar парку. Резкое выпадение какого-то параметра из статистики — повод для отправки предупреждения владельцу машины.

В нашем случае электроника способна уведомить и хозяина, и дилера о грядущей проблеме. Это значит, что сервис сможет заранее заказать узел и сэкономить на этом время, как и на диагностике дефекта. Далее производитель намерен постепенно расширить перечень компонентов, которые окажутся под присмотром системы OnStar Proactive Alerts. Будет расти и список моделей Chevrolet, совместимых с данной технологией.

Комментарии 156
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Считаете такую систему полезной?

  • Да, она заметно облегчит жизнь владельцу
  • Только длительная эксплуатация покажет
  • Нет, толку от неё будет мало


Комментарии

wolly47 11 мая 2016 г.

Новость точно не для аудитории в нашей стране, где все только и ждут подвоха и «развода» со всех сторон.

Cool2H8 11 мая 2016 г.

Количество ослов с заскорузлым мышлением просто пугает. Придумали отличную систему, причём реализовали на уровне ПО, без удорожания мат. части, полезную во всех отношениях систему; но нет, лексус не ломается, хонда рулит, что вы несёте? Сбор статистики и аналитика по каждой модели — это те гаражные дяди Васи, к которым очередь на месяц из одинаковых машин, только лучше. Потому что полнее данные. Потому что датчики, которые уже на машине стоят, могут дать исчерпывающую информацию. Везде враги, что за народец такой зассаный?! Им на открытой ладони ключ от дворца протягивают, а они, подобравшись, забиваются в угол своей пещеры вонючей и бормоча «везде обман» говно своё жрут, причмокивая.

wolfdima 11 мая 2016 г. в ответ Cool2H8

У вас другая крайность — «зассаный народец, все идиоты»

3178 11 мая 2016 г. в ответ Cool2H8

Ой млять выступил. Полагаться на компьютер ссылаясь «дык 21-й век же» очень и очень недальновидно. У друга есть мерседес, пробег 30т км, ешка. Вчера спрашиваю как часто ты меняешь масло? Он говорит на днях на ТО еду как ключ вставят в компьтер- так и поймут менять или нет. Он ни разу еще не менял малсо за 30т км пробега, потому что офицалы меняют его только когда комп попросит. Ну не идиот ли он?

Sleber 11 мая 2016 г. в ответ 3178

что за фигня такая ! А в сервисной книжке что написано?

Cool2H8 11 мая 2016 г. в ответ 3178

Спасибо что поделился историей. Но какая связь? Суть статьи не в этом.

Love-dapolice 11 мая 2016 г. в ответ Cool2H8

Во пукан-то тебе разорвало, бедняга...

Cool2H8 11 мая 2016 г. в ответ Love-dapolice

С идиотами не просто, чего уж отрицать.

stgol 10 мая 2016 г.

Развод на деньги.Больше ничего.

Love-dapolice 10 мая 2016 г.

Тем временем, Лексус признан лучшим премиальным брендом по CPO в США: 6 лет полной гарантии от бампера до бампера без ограничения по пробегу. Пока одни заняты прогнозированием поломок, другие уверены в надежности своего продукта и готовы поручиться за это:) www.autoremarketing.com/retail/hyun...

Commodore 12 мая 2016 г. в ответ Love-dapolice

Пока одни совершенствуют систему диагностики, другие свято верят в надёжность. :)

t1me-2see 11 мая 2016 г. в ответ Love-dapolice

Почему в РФ такой гарантии нет? Ограничение по пробегу и т.д.? Ведь если лексус так надежен, что мешает?

x-ploid 11 мая 2016 г. в ответ Love-dapolice

Но купить Лексус все равно не хочется. Ну пенсионерский он. Для возраста дожития, как говорят наши чиновники.

Love-dapolice 11 мая 2016 г. в ответ x-ploid

пишешь пенсионерский, но при этом сам передвигаешься на пикапе для американских колхозников.

AndruhaPAN 11 мая 2016 г. в ответ x-ploid

Кроме is, rc, gs

dallasdima 10 мая 2016 г.

Класная штука стрич бабки с владелца еще до того как что сломалось. :) НУ баба Мэри, ну пройдоха!

roshost 10 мая 2016 г. в ответ alter-sin

Все проще. Чтобы программировать поломки нужно обладать крутыми инженерными знаниями. Эти ребята сделали проще, начали производить модные мерсы в Африке и Мексике, там программированием поломок автоматически распределяется случайным образом.

Love-dapolice 10 мая 2016 г. в ответ alter-sin

Вряд ли. Это уже был бы сговор с поставщиками комплектующих.

WhoKnow 10 мая 2016 г. в ответ alter-sin

а вот и эксперты подъехали

Bal0o 10 мая 2016 г.

У меня вопрос а кто будет отслеживать поломку датчиков следящих за этими агрегатами? На лицо дополнительно оборудование которое со временем придется обслуживать. Да и все эти поломки легко выявить на ТО.

Gena-Ugansk 10 мая 2016 г. в ответ Bal0o

Согласен, но можно взять конкретную марку машины, например 1 из 10 в колоне, и поставить на нее датчики и тогда можно будет понять на какие агрегаты и узлы нужно будет обращать внимание в первую очередь. И экономия будет реальная.

Commodore 10 мая 2016 г. в ответ Bal0o

1. ТО проводится в раз год, а развитие неисправности может происходить гораздо быстрее. 2. Система контролирует работоспособность самой себя, как, собственно, это происходит сейчас в авиации и на космических аппаратах.

Gena-Ugansk 10 мая 2016 г. в ответ Commodore

Вот, вот диагностировать и устранять неисправность до ТО, гораздо дешевле и безопаснее для транспорта.

ALVLGAV 10 мая 2016 г.

Отлично! Ждем эту систему на нас на Ravon!

GissenNew 10 мая 2016 г. в ответ ALVLGAV

Система DGAMSHUT (ДЖАМШУТ) — «Digital Genious Auto Mobile Service History Universal Tracking» System

Gena-Ugansk 10 мая 2016 г.

Эта тема очень перспективна, особенно на больших автотранспортных предприятиях грузовых машин. Можно вместо армии слесарей поставить с десяток компьюторшиков и десять слесарей, специалистов по разным узлам и агрегатам. Экономия будет колоссальной. Не надо разбирать всю машину что бы понять суть поломки или неисправности, это экономия времени на ремонт, экономия на ожидание запчастей. Плюсов очень много, но это только для грузовых машин, для лековушек не вижу особого смысла.

Посмотреть ответы
Henry-IV 10 мая 2016 г.

Попахивает маркетинговым бредом. Ну аккумулятор еще ладно, можно по потере параметров отследить (хотя надо быть тупым, чтобы самому не заметить постепенного падения емкости и пускового тока). Ну а топливный насос как? Стартер? По шумам? Температуре? Наводкам от изношенных щеток? Это потребует какой-то новой сети датчиков, алгоритмов, ПО. А скорее всего, в комп тупо внесут время «наработки на отказ». Типа не поменял через два года — пеняй на себя...

Посмотреть ответы
jeshua 10 мая 2016 г.

Шевролеты предсказывают поломки. Потому что они шевролеты.

Tamonten 10 мая 2016 г.

Т.е. как Боинг куда-то отсылает все ваши данные наземным спецслужбам.

Love-dapolice 10 мая 2016 г.

Молодцы. Но Лексус уже с октября 2015 в США ставит подобную систему во всех своих автомобилях 2016 модельного года по умолчанию бесплатно. Называется Remote Service Alert и обслуживается через услугу Enform Service Connect www.lexus.com/enform/ .

Посмотреть ответы
kwuqa 10 мая 2016 г.

Статистика накоплена изрядная. Глупо было бы не воспользоваться ею и не построить предиктивные эмпирические кривые.

Dr-Good 10 мая 2016 г.

интересно как система, предсказывающая поломки, предсказывает поломки себя

GissenNew 10 мая 2016 г.

А шуток про ВАГ и предсказанную поломку ДСГ еще не было?

Посмотреть ответы
majam 10 мая 2016 г.

*с соболезнованиями

majam 10 мая 2016 г.

«Фирма сравнивает свою систему с той, что работает в лайнере Boeing 787» Которая еще в полете рассылает письма соболезнования родственникам пассажиров(

Посмотреть ответы
roshost 10 мая 2016 г.

Забавный подход. В Honda решили проблему поломок проще, спроектировали так, чтобы ничего не ломалось.

Посмотреть ответы
G-power 10 мая 2016 г.

Мне кажется, что это полезная вещь

Посмотреть ответы