Многие бортовые системы способны на передачу целого ряда данных о состоянии машины, их можно проверять через мобильник или обычный компьютер (Volvo On Call, Ford Sync и другие). Такого рода сервисы нередко позволяют узнать о состоянии ламп фар, уровнях тормозной или охлаждающей жидкости, а также получить цифровой отчёт в случае отслеженного сбоя. Компания Chevrolet сделала следующий шаг в этой области: её технология OnStar Proactive Alerts предсказывает будущие неисправности.
Американцы заявили, что никто в индустрии пока не создал ничего подобного: Proactive Alerts предлагает владельцу машины обратиться на сервис до того, как внезапно проявившийся дефект заставит его экстренно искать техпомощи. Фирма сравнивает свою систему с комплексом, что работает в лайнере Boeing 787. Там бортовая электроника ещё в полёте отправляет наземным сервисным службам сигнал о необходимости скорой замены той или иной детали.
В нашем случае электроника способна уведомить и хозяина, и дилера о грядущей проблеме. Это значит, что сервис сможет заранее заказать узел и сэкономить на этом время, как и на диагностике дефекта. Далее производитель намерен постепенно расширить перечень компонентов, которые окажутся под присмотром системы OnStar Proactive Alerts. Будет расти и список моделей Chevrolet, совместимых с данной технологией.