Сразу несколько новостей с фронта автономных машин удачно пересеклись в медийном пространстве. Так, компания Uber в лице своего передового технического центра (ATC) вывела на улицы Питтсбурга прообраз такси-беспилотника на базе седана Fusion. Заметим, у Форда есть свой парк машин-роботов на основе той же модели, тестируемый по обе стороны Атлантики, но у фирмы Uber — самостоятельный проект. Её специалисты полагают, что в будущем беспилотники принесут миру «более доступный транспорт, уменьшение дорожных пробок и сокращение случаев гибели людей в ДТП».
Напомним, Uber — это сервис такси, в котором задействовано большое количество частных водителей со своими машинами. Это обстоятельство в целом ряде стран, в том числе России, послужило поводом для конфликтов с компаниями-перевозчиками пассажиров, протестных движений, столкновений и юридических баталий, споров по поводу легальности деятельности, необходимости лицензий и так далее. Гипотетическое исчезновение водителя из этой цепочки заставляет по-другому взглянуть на ситуацию. Как и в случае с беспилотниками в целом, здесь возникает масса законодательных вопросов. Как будет оформляться страховка, кто будет отвечать за жизнь пассажира в автономном такси?
Тем не менее заинтересованность в этом направлении проявляет не только Uber. В Сан-Франциско на улицах замечена пара автономных электрокаров Chevrolet Bolt. Это часть большого совместного проекта концерна GM и транспортной компании Lyft. В Чикаго, Бостоне, Вашингтоне и Балтиморе они намерены запустить сервис краткосрочной аренды Express Drive на основе кроссоверов Chevrolet Equinox с весьма привлекательными условиями для водителей сети Lyft. Но это только начало. В перспективе партнёры мечтают о парке электрических беспилотников, приезжающих к клиенту по требованию и отвозящих пассажиров в нужный пункт.
Тем временем в парламент Великобритании внесён билль о современном транспорте (Modern Transport Bill), который предусматривает ряд мер по развитию электромобилей и беспилотников. Туманный Альбион в этой сфере — один из лидеров. В прошлом году тут стартовали испытания беспилотников в Бристоле, Ковентри, Гринвиче и Милтон-Кинсе, на что правительство выделило 19 млн фунтов. В Милтон-Кинсе катаются знакомые нашим читателям капсулы LUTZ Pathfinder, прообразы такси-роботов. В 2017 году компания Volvo привезёт в Британию 100 своих опытных беспилотников. Их будут тестировать в окрестностях Лондона (проект идентичен предстоящим тестам в Швеции и Китае).
Здесь же, в Британии, действует группа лоббистов Automated Driving Insurer Group, поставившая целью прояснить спорные моменты в законодательной сфере, в первую очередь в области страхования. В общем, мы бы не удивились, если бы такси-беспилотники первыми начали работу именно у англичан. И выйдет ли Британия из ЕС или нет, в данном случае неважно: у островитян на развитие и поддержку программ беспилотников будет «работать» транспортный билль, а в ЕС — Амстердамская декларация.