В США вышли на тесты первые беспилотные такси

Chevrolet bolt. Автомобиль, оснащённый радарами, лазерными сканерами и камерами, в течение нескольких недель будет ездить в реальной обстановке города.
Леонид Попов, . Фото: Uber, Graham Turner/the Guardian, digitalgreenwich.com, motor1.com

Автомобиль, оснащённый радарами, лазерными сканерами и камерами, в течение нескольких недель будет ездить в реальной обстановке города.

Сразу несколько новостей с фронта автономных машин удачно пересеклись в медийном пространстве. Так, компания Uber в лице своего передового технического центра (ATC) вывела на улицы Питтсбурга прообраз такси-беспилотника на базе седана Fusion. Заметим, у Форда есть свой парк машин-роботов на основе той же модели, тестируемый по обе стороны Атлантики, но у фирмы Uber — самостоятельный проект. Её специалисты полагают, что в будущем беспилотники принесут миру «более доступный транспорт, уменьшение дорожных пробок и сокращение случаев гибели людей в ДТП».

Опыт Uber получил поддержку властей, начиная с мэра Питтсбурга Уильяма Педуто. Разумеется, за рулём будет находиться оператор, готовый перехватить управление в случае сбоя электроники.

Напомним, Uber — это сервис такси, в котором задействовано большое количество частных водителей со своими машинами. Это обстоятельство в целом ряде стран, в том числе России, послужило поводом для конфликтов с компаниями-перевозчиками пассажиров, протестных движений, столкновений и юридических баталий, споров по поводу легальности деятельности, необходимости лицензий и так далее. Гипотетическое исчезновение водителя из этой цепочки заставляет по-другому взглянуть на ситуацию. Как и в случае с беспилотниками в целом, здесь возникает масса законодательных вопросов. Как будет оформляться страховка, кто будет отвечать за жизнь пассажира в автономном такси?

Экспериментальный беспилотник Bowler Wildcat компании BAE Systems уже осваивается в Бристоле. Ещё один пример интереса к этой теме во многих странах.

Тем не менее заинтересованность в этом направлении проявляет не только Uber. В Сан-Франциско на улицах замечена пара автономных электрокаров Chevrolet Bolt. Это часть большого совместного проекта концерна GM и транспортной компании Lyft. В Чикаго, Бостоне, Вашингтоне и Балтиморе они намерены запустить сервис краткосрочной аренды Express Drive на основе кроссоверов Chevrolet Equinox с весьма привлекательными условиями для водителей сети Lyft. Но это только начало. В перспективе партнёры мечтают о парке электрических беспилотников, приезжающих к клиенту по требованию и отвозящих пассажиров в нужный пункт.

Пока автономные электрокары проходят лишь первые тесты. В будущем Bolt должен развозить пассажиров без водителя, а потом сам отправляться на подзарядку в ожидании нового вызова через Интернет. Правда, поначалу водитель будет находиться на своём месте — для подстраховки. Но как только это позволит законодательтство, от него можно отказаться.

Тем временем в парламент Великобритании внесён билль о современном транспорте (Modern Transport Bill), который предусматривает ряд мер по развитию электромобилей и беспилотников. Туманный Альбион в этой сфере — один из лидеров. В прошлом году тут стартовали испытания беспилотников в Бристоле, Ковентри, Гринвиче и Милтон-Кинсе, на что правительство выделило 19 млн фунтов. В Милтон-Кинсе катаются знакомые нашим читателям капсулы LUTZ Pathfinder, прообразы такси-роботов. В 2017 году компания Volvo привезёт в Британию 100 своих опытных беспилотников. Их будут тестировать в окрестностях Лондона (проект идентичен предстоящим тестам в Швеции и Китае).

Каждый год на дорогах мира гибнут 1,2 млн человек, в 90% этих случаев всему виной так называемый человеческий фактор. Нейл Фултон, директор транспортной системы Catapult, полагает, что компьютеру можно доверять гораздо больше, чем людям. В доказательство британцы намерены провести опыты с «капсулами» LUTZ Pathfinder. Правда, в ролике, снятом ещё в прошлом году, такой автомобильчик движется пока под управлением человека.

В Гринвиче уже работает беспилотный шаттл Meridian компании Phoenix Wings. Пассажиры могут выбирать один из нескольких запрограммированных маршрутов на сенсорной панели. В течение пары лет на тесты будет выведено восемь таких машин.

Здесь же, в Британии, действует группа лоббистов Automated Driving Insurer Group, поставившая целью прояснить спорные моменты в законодательной сфере, в первую очередь в области страхования. В общем, мы бы не удивились, если бы такси-беспилотники первыми начали работу именно у англичан. И выйдет ли Британия из ЕС или нет, в данном случае неважно: у островитян на развитие и поддержку программ беспилотников будет «работать» транспортный билль, а в ЕС — Амстердамская декларация.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...