Модель Corvette С8 всё же будет среднемоторной. «Это самый плохо скрываемый секрет в городе», — заметил инсайдер, пожелавший остаться неназванным, в беседе с корреспондентом издания The Detroit News. Да, ранее главный инженер Корвета Тэдж Юхтер решительно опроверг слухи о такой модели. Тем не менее газета, ссылаясь на несколько своих источников в отрасли, уверяет, что среднемоторное купе поступит в продажу в первой половине 2019 года. Якобы так концерн GM хочет переломить тенденцию к росту среднего возраста покупателя Корвета, наблюдаемую в последние годы. А впервые эта машина будет показана публике на Детройтском автошоу в январе 2018-го.
По информации The Detroit News, проект Corvette C8 несёт амбициозное кодовое наименование Emperor («император»). Что до приставки к имени у серийной машины, то тут ещё остаются варианты. Так, в конце прошлого года концерн GM подал заявку на товарные знаки Corvette E-Ray и Manta Ray. Первая из них служит косвенным намёком на возможное появление на Корвете гибридной системы. Также в прессе всплывало другое обсуждаемое в недрах фирмы предложение — Zora ZR1, в честь создателя первого Корвета Зоры Аркус-Дантова.
Гибридный привод прогнозирует и бывший вице-президент GM Боб Лутц. Он предрекает Корвету сравнительно маленькую и лёгкую литиевую батарею (для запаса электрического хода километров на 25) и электромоторы на передней оси. Задняя ось будет получать тягу от мотора V8, эволюции нынешнего агрегата, установленного за спинками кресел. Получился бы более дешёвый соперник для гибридов Porsche 918 Spyder или Акуры NSX. Лутц и Том Уоллес, бывший главный инженер Корвета, раскрыли другие интересные детали. Мол, в 2007 году среднемоторный Corvette уже был утверждён боссами концерна. Но его банкротство и реорганизация 2009-го спутали все карты, и очередное поколение машины было создано с уже устоявшейся компоновкой.
Девять лет назад ради перевода Корвета на среднемоторную схему предполагалось переоборудовать родной для модели сборочный завод в Боулинг Грин (Кентукки). В тот раз под этот проект было заложено $900 млн, причём план предусматривал и выпуск на этом предприятии мощной вариации соплатформенного Кадиллака XLR. Недавно компания объявила об инвестициях на общую сумму около $800 млн для большой модернизации этого самого завода. Его остановят на три месяца в конце 2017-го. «Коль новая сумма столь близка к той, держу пари, на этот раз замысел снова предусматривает и Cadillac», — заявил Лутц. Интересно, что постройку среднемоторного Кадиллака ранее не исключал глава марки Йохан де Найссен.
Конечно, если Corvette станет среднемоторным, то подорожает. Нынешний стоит от $55 400, а «восьмому» издание Car & Driver сулит минимальный ценник в $80 000. Однако это всё равно в пять раз меньше, чем американцы вскоре попросят за углепластиковое среднемоторное купе Ford GT (его цена официально ещё не объявлена). Повышение Корвета в статусе заодно оставит больше места для развития линейки Camaro. Может быть, совсем не случайно готовящийся к выходу на рынок вариант Chevrolet Camaro ZL1 догнал по отдаче версию Corvette Z06.