Семейство Chevrolet Camaro на открывшемся сегодня автошоу тюнинга SEMA оказалось представлено весьма широко. Прежде всего, фирма привезла заводскую модель для дрэг-рейсинга 2017 COPO Camaro. Технически она почти идентична прошлогоднему шоу-кару, но теперь представляет собой машину с серийным номером 01 из запланированных к продаже 69 штук. Фирма Chevrolet продаст «номер первый» с аукциона Barrett-Jackson Scottsdale в январе. Для покупки остальных нужно зарегистрироваться на сайте компании. Счастливчиков отберут из числа желающих случайным образом.
Для тех, кто хочет построить спринтерское купе сам, из серийного Camaro SS, задумана программа Drag Race Development. В её рамках можно будет купить «неубиваемую» главную передачу с увеличенным передаточным числом и оптимизированные под данную дисциплину тормоза (под 16-дюймовые гоночные колёса), усиленные полуоси от Camaro ZL1, пакет доработок (распределительные валы, головки блока, система впуска) мотора V8 6.2 LT1 с форсировкой его до 530−600 сил. Также предложено перекалибровать восьмиступенчатый «автомат».
В феврале нынешнего года Chevrolet впервые построила «подогретую» модификацию Camaro 1LE с мотором V6 3.6. Теперь же концепт Camaro Turbo AutoX показал, что и к «турбочетвёрке» 2.0 LTG вполне подойдут разные спортивные «специи». Это заниженная на 20 мм более жёсткая подвеска (в том числе с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости), распорка между стойками передней подвески, 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски с шинами 285/35, передние тормозные диски диаметром 370 мм с шестипоршневыми суппортами.
Так называемый холодный воздухозаборник, перекалибровка мотора, выпускная система с уменьшенным на 14% противодавлением и короткоходный механизм переключения шестиступенчатой «механики» призваны подкрепить улучшения в шасси. Кроме того, на машине появились передний буксирный крюк, крепление для камеры GoPro, замшевое рулевое колесо и вставки на передней панели из углепластика.
Пока купе Turbo AutoX — только концепт. Но что-то подобное вполне может стать серийной модификацией. А вот у шоу-кара Camaro SS Slammer шансов на массовое воплощение практически ноль, хотя внимание он привлекает немалое. Купе занижено очень серьёзно (точное число авторы проекта не назвали). Для того чтобы поместить в колёсные ниши диски диаметром 22 и 24 дюйма (спереди/сзади), пришлось даже перекраивать кузов. Шины, соответственно, 245/30 R22 и 275/25 R24.
Номинально мотор на концепте SS Slammer развивает ту же 461 «лошадку», что штатная «восьмёрка» на серийном SS, но тут появилась выхлопная система из нержавейки с уменьшенным на 25% противодавлением. Так что машина должна быть порезвее при условии, что вы дружите с «механикой». Система активного шумоподавления была перекалибрована, чтобы пропускать в салон рычание агрегата, но при этом гасить посторонние звуки.
Традиционно выставка в Лас-Вегасе используется для рекламы богатых возможностей по персонализации машин, и Camaro в том числе. Не удивительно, что здесь же американцы объявили о запуске каталога Chevrolet Performance 2017 года. В частности, появились новые «моторы из ящика» (crate engine) — LT376/535 и SP350/357, «автомат» 8L90-E, адаптированный к покупным агрегатам LT1 и LT4, пакеты доработок к LT1, позволяющие ставить эту «восьмёрку» на старые модели и отвечать современным нормам по выбросам.
Последний герой обзора, концепт Chevelle Slammer, хоть и не является Camaro, имеет к нему прямое отношение. Построенный на основе купе 1969 года автомобиль получил под капот тот самый новый «ящичный» мотор LT376/535. А он основан на атмосферной «восьмёрке» 6.2 LT1 (Corvette Stingray и Camaro SS), но обладает переработанными головками блока цилиндров с оптимизированными впускными каналами и новыми распредвалами, позволяющими генерировать 542 «лошадки».
Дополняет этот мотор четырёхступенчатый «автомат» SuperMatic 4L75-E с электронным управлением. Это новая трансмиссия, созданная специально для «моторов из коробки» от GM, а значит для подобных тюнинг-проектов. Коробка очень компактна и хорошо подходит для многих моделей. А скромное число передач строителей уникальных машин смущать не должно. Зато можно порадоваться тому, что 4L75-E выдерживает до 881 Н•м крутящего момента.
Дизайнер Умберто Ортиз пояснил, что команда разработчиков не хотела создавать реплику Chevelle, а постаралась сохранить оригинальный облик классического купе. Только его немного осовременили, убавив хром и чуть изменив бамперы и решётку радиатора. А от всё того же Camaro шестого поколения старая двухдверка получила усиленную тормозную систему и кресла, окрашенные, как и весь интерьер, в жгучий Adrenaline Red.