Согласно сведениям Reuters со ссылкой на анонимных инсайдеров, сразу несколько моделей концерна GM оказались под угрозой исчезновения. Пусть не завтра, но после 2020 года. Среди них — гибридный хэтчбек Chevrolet Volt, который вроде бы вполне успешен у себя на родине. Американцы хотят сильнее загрузить конвейеры, при этом важно, чтобы нераспроданные запасы машин не росли, а наоборот — уменьшались. В этом плане гораздо перспективнее им представляется Volt в облике не хэтчбека, а кроссовера. Именно такой автомобиль, скорее всего, появится в 2022 году.
К идее разработки заряжаемого от сети оригинального кроссовера концерн возвращается не первый раз. Даже имя было придумано несколько лет назад — Crossvolt. Конечно, двоякодвижимые паркетники у автогиганта уже есть (например, Silverado и Sierra). Но модель, спроектированная изначально как гибрид, к тому же с крупной тяговой батареей, позволяющей не включать ДВС километров эдак 50−100, — была бы совсем иным предложением.
Другие пять машин, судьба которых под вопросом, если верить Reuters, — это Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Cadillac XTS, Chevrolet Sonic и Chevrolet Impala. Кстати, седан Impala — лидер по складским запасам (машин накоплено на 182 дня торговли по состоянию на первое июля, при норме в 60 дней). Среднее число по GM сейчас — 105 дней. К концу года концерн намерен снизить этот показатель до 75. Он уже сократил число смен на ряде заводов, но это временная мера. В долгосрочной перспективе смещение акцентов на рынке от седанов в пользу набивших оскомину кроссоверов заставит соответственно скорректировать и всю продуктовую линейку.
Президент Кадиллака Йохан де Найссен буквально вчера в интервью изданию Jalopnik встал на защиту CT6: мол, модель для нас важна и никаких планов по прекращению её выпуска нет. Но факт, что публика просит всё больше паркетников. По информации InsideEVs, концерн намерен добавить в программу завода Fairfax (Канзас) модель Cadillac XT4. А журнал Autoevolution уточняет: на эту цель выделено $250 млн. Сейчас предприятие весьма плохо загружено, что характерно, седаном Chevrolet Malibu. Аналитик компании Bank of America Merrill Lynch Джон Мерфи предрекает, что в следующие четыре года более 90% вновь представленных моделей концерна GM окажутся кроссоверами и пикапами.