Подошло к концу время платформы K2XX автогиганта General Motors. С 2013 года на ней базируются все полноразмерные внедорожники и пикапы концерна под брендами Chevrolet (Tahoe, Suburban, Silverado), GMC (Yukon, Sierra) и Cadillac (Escalade и версия ESV). Но с этого года американцы запустили процесс смены «тележки» K2XX на новейшую Т1XX. Первой моделью на этой платформе стал пикап Chevrolet Silverado четвёртого поколения. Автомобиль уже показали прессе на январском Детройтском автосалоне. Это важная премьера: Silverado, уступающий по продажам среди пикапов только Форду F-150, за последние три года разошёлся тиражом 1 761 284 штуки.
Длина кузова прибавила 41 мм (до 5263 в базовом исполнении), а колёсная база ― 100 мм (до 3123 мм). Увеличилась и ширина грузового отсека ― с 1295 мм до 1473. После этого объём базового бокса за кабиной достиг 1784 л вместо прежних 1512. По словам спецов из General Motors, это на 20% больше, чем предлагают аналогичные конкуренты. А ещё джиэмовцы говорят о снижение снаряжённой массы ― до 204 кг в зависимости от версии. Свой вклад внесла рама, которая на 80% сделана из высокопрочных сталей (плюс 10% к жёсткости на кручение) и которая весит на 40 кг меньше, чем раньше. Столько же сэкономили на капоте, дверях и заднем борту, которые отныне алюминиевые, а не стальные.
Схематически подвеска не изменилась, но в передней двухрычажке теперь применяются верхние кованые алюминиевые рычаги вместо штампованных, а задний неразрезной мост с рессорами у версии LT дополнен композитными листами вместо стальных (минус по пять килограммов с каждой стороны). Казалось бы, бензиновые двигатели V8 5.3 и V8 6.2 те же, что и у предшественника. Однако оба агрегата оснащены уникальной системой Dynamic Fuel Management, которая позволяет отключать от одного до семи цилиндров при небольшой равномерной нагрузке. Также в гамме будет рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax 3.0. С ним и «восьмёркой» 6.2 будет трудиться десятиступенчатый «автомат».
Подробные характеристики двигателей представят позже, но уже известно, что клиентам предложат Silverado с задним или полным приводом, с тремя вариантами кабины (одинарной, полуторной и двойной), с короткой и удлинённой грузовой платформой. Комплектаций будет и вовсе восемь: станут доступны утилитарная Work Truck с некрашеными бамперами, внедорожная Trail Boss с лифтованной подвеской и блокировкой заднего дифференциала и оспортивленная Rally Sport Truck с оригинальным декором, светодиодной оптикой и 22-дюймовыми колёсами.
История
Первый Chevrolet Silverado 1500 встал на конвейер в июне 1998 года. Пикап длиной 5156–6248 мм базировался на платформе GMT800 с двухрычажкой спереди и зависимой рессорной подвеской сзади. Silverado стал первым пикапом в мире с электронноуправляемыми амортизаторами и первым подобным автомобилем, для которого АБС и дисковые тормоза на обеих осях стали начальным оснащением. На модель устанавливали двигатели V6 4.3, V8 4.8 и V8 5.3 мощностью от 197 до 315 сил (353–454 Н•м). Коробки передач ― пятиступенчатая ручная или четырёхдиапазонная автоматическая, привод ― задний либо полный. До 2007 года в США продали почти 5,9 млн Silverado. И это не считая 1,8 млн пикапов-двойников GMC Sierra.
С 2007 года в продажу пошёл Silverado второго поколения. Автомобиль переехал на платформу GMT900. Модернизация слегка коснулась стальной рамы и подвески. Дизайн изменился серьёзно, улучшилась аэродинамика, дороже стал выглядеть интерьер. А прежние моторы уступили место агрегатам новой генерации. Как и раньше, базовым вариантом был V6 4.3 (197 сил, 353 Н•м), а более дорогие модификации довольствовались атмосферными V8 4.8, 5.3, 6.0 и 6.2 (299–409 сил, 414–565 Н•м). До 2014 года было реализовано 4,2 млн пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Автосалон в Детройте 2013 года стал дебютной площадкой для Silverado третьей генерации. Новая платформа K2XX, рама из высокопрочных сталей, облегчённый кузов с алюминиевым капотом ― и брутальный дизайн с тоннами хрома во внешней отделке. А как преобразился интерьер! Стал богаче на вид и по материалам отделки, значительно расширился список оснащения, включая мультимедийную систему MyLink с аудиосистемой Bose. Снова полностью обновилась линейка двигателей. Прежние агрегаты заменили моторами серии EcoTec3 объёмом от 4,3 до 6,2 л и мощностью 290–426 сил (414–624 ньютон-метров). Коробок передач было две ― шести- и восьмиступенчатый «автомат». Тираж Chevrolet Silverado и двойника GMC Sierra с 2014 по 2017 год ― 3,17 млн машин.