Концерн General Motors уведомил Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) о добровольном отзыве пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2019 модельного года (первом для этого поколения). Пока речь идёт только о 154 экземплярах в США, но, видимо, к ним прибавится некоторое количество за пределами Штатов. Обнаруженная проблема не пустяковая: стопорное кольцо внутри модуля подушки безопасности пассажира могло быть повреждено во время процесса сборки. При срабатывании такой подушки часть газа будет уходить мимо и купол не раскроется полностью. Теперь сервисменам предстоит проверить модуль и в случае дефекта заменить на новый.
Как справедливо замечает издание Autoevolution, рассказавшее об отзыве, данный пример свидетельствует о проблемах контроля качества в GM. А это человеческий фактор. Не лучший сигнал для концерна, который сейчас буквально лихорадит из-за затеянной генеральным директором Мэри Баррой реорганизации. В упрощённом виде её принцип: «Больше пикапов, внедорожников и кроссоверов — меньше седанов/хэтчбеков» (путь, по которому не так давно пошёл Ford, такой же предрекают и Крайслеру). На ту часть фразы, где сказано «больше», GM выделит $6,6 млрд. Понятно, смена акцентов продиктована рыночным спросом. Загвоздка в том, что она повлечёт за собой закрытие ряда предприятий и увольнения тысяч человек.
Масштаб перемен стал ясен ещё в октябре, когда 17 700 наёмным рабочим со стажем в GM в двенадцать или более лет было предложено уйти добровольно. В противном случае руководство намерено готовить массовые увольнения в 2019 году. Причина заключается в перераспределении нагрузки на заводы с закрытием, перепрофилированием или заморозкой части из них. В следующем году пока без дела остаются сборочные цеха в Ошаве (Онтарио, Канада), выпускающие модели Cadillac XTS и Chevrolet Impala, а также завод Детройт-Хамтрамк (Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Chevrolet Volt). И это не считая двигательных/трансмиссионных предприятий в Уоррене (Мичиган) и Уайт Марше (Мэриленд), где также будут закрываться цеха.
Всё это означает или перевод какой-либо модели на другой завод, или просто её исчезновение. Концерн пообещал, что постарается значительную часть увольняемого персонала устроить на иных своих площадках, а в перспективе кроссоверный бум должен создать и новые места. Но всё равно сейчас на ряде заводов проходят акции протеста. Реорганизации подвергнутся предприятия в других регионах. Концерн уже анонсировал скорое закрытие завода в южнокорейском Кунсане и добавил, что до конца 2019-го закроет ещё пару за пределами Северной Америки.