Близнец компакта Opel Mokka, известный в США и Китае под названием Chevrolet Trax, при смене поколений возьмёт за основу своё второе, «более приличное» имя Tracker. С устаревшей платформы GM Gamma II Трекеру и его собрату-клону Buick Encore пора съезжать. Вероятный пункт назначения — «тележка» E2XX/С1. На ней собираются обжиться, например, Cadillac XT3 и бензиновый Buick Enspire. Но все перипетии Трекера происходят за закрытыми в SAIC-GM дверями, и пока есть только крохи информации от минпромторга КНР. Зато с фотками, а то на тизере мало что видно.
Премьеру Трекеру китайские СМИ пророчат в марте, а силовой агрегат прогнозируют единственный: трёхцилиндровый турбомотор 1.0 (115 л.с.), как у седана седан Chevrolet Monza, в паре с шестиступенчатым «роботом» при двух сцеплениях. Мощности маловато. Нынешний Trax оснащается в Китае 143-сильным турбодвигателем 1.4 и почти никому не нужен — продаётся несколько сотен машин в месяц.
Тем временем белорусский «Юнисон», ранее выпускавший Tracker первого поколения, получил от ФАС разрешение на покупку законсервированного с 2015 года завода General Motors в Шушарах, сообщает «Фонтанка». Сделка вроде бы ещё не завершена, но это лишь вопрос времени. Какие модели будут производиться, неизвестно, причём выбор кандидатов большой и разношёрстный: легковушки PSA, китайской Zotye и, собственно, GM.