Коротко о новом пикапе Silverado HD компания Chevrolet рассказала в декабре прошлого года, а ещё отдельно о топ-версии Silverado HD High Country. Однако технические характеристики и подробности оснащения остались за кадром. Даже линейку моторов американцы в тот раз не указали. Они только намекнули на «новый бензиновый мотор» и «дизель с высоким крутящим моментом». Теперь интрига раскрыта. Производитель приготовил сюрприз.
Бензиновый двигатель действительно нов: это атмосферная «восьмёрка» 6.6 с непосредственным впрыском, степенью сжатия 10,8:1, чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров, коваными стальными коленчатым валом и шатунами, двумя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Она развивает 406 л.с. и 629 Н•м, что на 42 «лошадки» и 114 Н•м больше, чем у мотора V8 6.0 на предшественнике. Бензиновый агрегат сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Дизель мы угадали: V8 6.6 Duramax (451 л.с. и 1234 Н•м), который совмещён с новым десятиступенчатым «автоматом» Allison. Собственно, и всё. Для HD заявлены только два двигателя.
Из других особенностей трансмиссии компания указывает двухступенчатую раздатку Autotrac (на версиях с полным приводом), обладающую режимом 4 Auto (автоматическое подключение передней оси). А настоящий сюрприз: полностью интегрированный вал отбора мощности на вспомогательное оборудование (Power Take Off), доступный с дизелем и десятиступенчатым автоматом в некоторых комплектациях. Компания уверяет, такое решение уже «с завода» предложено впервые в сегменте Heavy Duty. Причём активируется он кнопкой в кабине, работает и в движении, и на стоящем пикапе.
Вспомогательную электронику можно описывать часами. Как и ближайший родственник GMC Sierra HD, Silverado HD получил необычайно развитую систему кругового обзора, выдающую на экран до 15 разных видов вокруг машины и прицепа, в том числе обзор грузовой платформы и режим виртуального прозрачного прицепа, когда на его фоне достраивается картинка местности, трейлер будто растворяется.
Помимо того, если прицеп совместим с системой ASA Electronics iN∙Command, то водитель может удалённо контролировать большое число его параметров и функций через информационно-развлекательную систему автомобиля или через смартфон. Возможности тут огромны, вплоть до управления электропитанием в прицепе, его кондиционером (если это прицеп-кемпер) и слежением за уровнем питьевой воды в баках. Естественно, к этому арсеналу добавлен комплект различных помощников буксировки, начиная с предстартовой проверки систем и заканчивая автоматическим удержанием автопоезда на уклоне.
Здесь же есть электронные системы подавления виляния прицепа и предотвращения опрокидывания. Помощники старта в гору и спуска с холма, горный моторный тормоз с перекрытием выхлопа дизеля, автоматически приспосабливающийся к трейлеру алгоритм работы усилителя руля, встроенный контроллер тормозов прицепа с памятью настроек под разные прицепы. Вдобавок в приложении Trailering App (оно работает и в мультимедийке машины, и со смартфона) водитель может создавать профиль трейлера с занесением в него множества важных параметров.
На модели пересмотрено место заправочной горловины для раствора мочевины (на дизеле): теперь она ближе к лючку топливного бака для более удобной заправки. А ещё конструкторы изменили положение разъёма электрического подогревателя мотора на стоянке (этот узел является стандартом для дизеля и опцией на бензиновом агрегате). Он спрятан в переднем бампере со стороны водителя. В общем, основные перемены в новом Silverado HD в первую очередь нацелены на «рабочие моменты». Новая же внешность — лишь украшение для разнообразных технических придумок.