Модель Chevrolet Onix сменила поколение, а вместе с ним и платформу: с «тележки» GM Gamma II оно переехало на более передовую GM GEM (Global Emerging Markets), которая, впрочем, является эволюцией всё той же Гаммы II. Весной китайцам показали седан, а сейчас в Бразилии раскрылись подробности о полном ассортименте машин: хэтчбеке и седане. Последний, кстати, получил там имя Onix Plus, тогда как в прошлом поколении Onix в кузове седан носил собственное название Chevrolet Prisma (смотрите «Историю»).
Под капотом Ониксов прописалась турботройка 1.0 Ecotec Flex Turbo (116 л.с., 165 Н•м) и аналогичный мотор в атмосферном варианте (82 л.с., 104 Н•м). Начнутся продажи Ониксов с турбоверсии, оснащённой шестидиапазонным «автоматом», а позже подтянутся атмосферник и «механика». Седан Onix Plus с турбомотором набирает первую сотню с нуля за 9,7 с.
Среди базового оборудования Оникса можно увидеть помощник трогания на подъёме и электронную систему стабилизации, противобуксовочную систему и контроль давления в шинах, крепления Isofix и Top Tether, ограничитель скорости, руль с регулировкой в двух направлениях и шесть подушек безопасности. «Это новая планка для данного сегмента», — говорят авторы модели.
В топовой версии Premier установлены фары прожекторного типа. В ней можно выбирать из двух окрасок салона: черный с серым или чёрный плюс «карамель». Появились в машине датчик света, автоматически включающий фары, и беспроводная зарядка смартфонов. На втором ряду в сравнении с прошлыми Ониксами добавлены 36 мм пространства в коленях, два порта USB на тоннеле.
Полуавтономный самопарковщик, кнопка запуска мотора, мониторинг слепых зон зеркал — другие плюсы смены поколения Оникса в Бразилии. При аварии Onix автоматически посылает сообщение в диспетчерский центр. Известно, что Onix (помимо Бразилии и Китая) расширит географию выпуска, прописавшись в Мексике (на заводе в Сан-Луис-Потоси), откуда будет поступать на местный рынок и в некоторые другие страны. Бразильские цены уже объявлены: новый хэтчбек стоит от 51 590 реалов (789 200 рублей), а седан — от 58 790 реалов (899 400 рублей).
Бонус
История
Пятидверный хэтчбек Onix был создан в 2012 году специально для рынка Латинской Америки. Выпускался он на двух заводах GM Brazil (в Граватаи и Сан-Каэтану-ду-Сул). Автомобиль изначально был задуман как бюджетный, но в то же время не чуждый современным веяниям. Старшим версиям, например, полагалась мультимедийная система с семидюймовым экраном, интерфейсом Bluetooth и системой Chevrolet MyLink, первой для компактных хэтчбеков.
Хэтчбек дважды разбивали на тестах Latin NCAP (в 2014 и в 2017-м, по скорректированным правилам). В первом случае автомобиль заработал три звезды за защиту взрослых и две за детей, а во втором — ноль за взрослых и три за детей. За время карьеры Ониксы успели даже отметиться несколькими концептами и рядом специальных изданий. В 2018 году с результатом 112 000 штук Оникс стал самым продаваемым автомобилем в Латинской Америке.