Компания IBM и концерн GM соединили возможности платформы искусственного интеллекта IBM Watson с системой онлайн-сервисов OnStar, получив комплекс по имени OnStar Go. Он обладает расширенными возможностями, которые ещё будут эволюционировать. Так, с согласия водителя электроника собирает информацию о привычках пользователя, наиболее оптимальным образом подбирая для него маршруты, радиостанции в соответствии с любимыми жанрами, развлекательные мероприятия или столики в ресторанах (подобные услуги контекстных уведомлений и персонального секретаря прорабатывают, к примеру, в Фольксвагене и Даймлере).
Система OnStar Go позволяет компаниям-партнёрам встраиваться в экосистему сервисов OnStar на новом уровне. Элементы искусственного интеллекта тут применяются для сбора информации о потенциально привлекательных точках маршрута и о шаблонах в поведении водителя. Машина сможет подсказывать не только ближайшие АЗС (такая услуга не новость), но и кинотеатры с фильмами на любимую тематику или необходимые магазины.
Ещё электроника напомнит возвращающемуся с работы человеку о том, что следует заехать за онлайн-заказом и что сотрудник магазина уже готов положить покупки в багажник. А отцу малыша, как пишет GM, автомобиль может напомнить, например, заехать вечером в магазин за подгузниками.
Среди первых фирм, включившихся в проект, ExxonMobil, Glympse, iHeartRadio, Mastercard и Parkopedia. Вместе они позволят миллионам водителей не только пользоваться онлайн-услугами, но и при необходимости делиться друг с другом данными из своих календарей, информацией о текущем местоположении, предпочтениях в еде или музыке. Всё это вместе GM называет первой в индустрии «платформой когнитивной мобильности». Напомним также, что весной американцы обучили систему OnStar предсказывать поломки.