Гигант General Motors и компания LG Chem, известная по производству литиево-ионных аккумуляторов, объявили о грядущем создании СП, в котором сторонам будет принадлежать по 50%. Это совместное предприятие построит завод для выпуска аккумуляторных ячеек в районе Лордстауна на северо-востоке штата Огайо. Инвестиции в проект составят $2,3 млрд. Предприятие создаст более 1100 новых рабочих мест и будет обладать мощностью более 30 гигаватт-часов в год с возможностью дальнейшего расширения. Это число сравнимо с производственной мощностью завода Tesla Gigafactory 1 в Неваде (номинально 35 ГВт•ч в год, фактически это число ещё не достигнуто).
Достигнутая договорённость о кооперации подразумевает не только выпуск аккумуляторных ячеек, но и совместные разработки перспективных батарей с целью улучшения их характеристик при одновременном снижении себестоимости в массовом производстве. Эти усилия укладываются в общую стратегию автопроизводителя по поддержке исследований в данной сфере. Так, в прошлом году концерн GM инвестировал $28 млн в собственную лабораторию по тяговым аккумуляторам в Уоррене (штат Мичиган).
Интересно также, что аккумуляторный завод будет соседствовать с мощностями фирмы Lordstown Motors, которая в ноябре выкупила у GM его автомобильный завод в Лордстауне и намерена с конца 2020-го выпускать там электрический пикап Endurance. Продукция СП явно пригодится как GM, так и фирме Lordstown. К слову, сам концерн GM заявил, что выведет в свет и собственный электрический пикап. Произойдёт это осенью 2021 года. Совместное же предприятие GM и LG должно быть создано к середине 2020-го. Дата запуска завода в работу не уточнена.
Бонус
Союз с GM является хорошей компенсацией для LG Chem, в 2018 году проигравшей своему корейскому сопернику SK Innovation сражение за большой контракт на поставку аккумуляторов для перспективных электрокаров Фольксвагена в США. Притом что в Европе LG Chem отлично ладит с Фольксвагеном и там будет одним из его поставщиков.
За этим последовали встречные судебные иски между LG Chem и SK Innovation, которые стали обвинять друг друга в краже коммерческих секретов и нарушении патентных прав в области аккумуляторных батарей. Обе фирмы пытаются помешать конкуренту импортировать, производить и продавать аккумуляторы не только Фольксвагену или GM, но и другим компаниям на территории США. Битва может выйти боком для автомобильных фирм, сообщает Automotive News, и поставит под сомнение способность корейских гигантов выполнить свои обязательства. Между тем пирог увеличивается: по оценке SNE Research рынок батарей для электрокаров будет расти на 23% в год и к 2025-му достигнет $167 млрд.