Применение системы типа Mild Hybrid («мягкий гибрид») объяснимо и уже привычно, если речь идёт о небольших автомобилях, изначально нацеленных на экономию топлива. Но, согласитесь, странно видеть такую установку на полноразмерных пикапах, да ещё и с мотором V8 5.3. Тем не менее вот он — пример заботы об экологии в американском стиле: концерн GM представил собратьев Chevrolet Silverado и GMC Sierra с системой eAssist нового поколения.
Оба автомобиля в дополнение к 360-сильному ДВС (519 Н•м) и восьмиступенчатому «автомату» обзавелись электродвигателем с отдачей 9,7 кВт (13 л.с.) и 60 Н•м. Он питается от литиево-ионной батареи ёмкостью 0,45 кВт•ч, размещённой под центральной консолью. В задачи электромотора входит помощь при высоких нагрузках и разгоне, а также работа системы start/stop. Ещё этот агрегат собирает энергию при торможении, причём весьма эффективно: мощность рекуперации достигает 15 кВт. Вдобавок электродвигатель позволил расширить диапазон режимов, при которых «восьмёрка» переключается на четыре цилиндра.
Хотя новая гибридная система — не полновесная (электродвигатель в одиночку не обеспечивает движения), результат её работы вполне ощутим. В городском цикле расход пикапов снизился с 14,7 л/100 км до 13,07, в загородном — с 10,2−10,7 до 9,8. Комбинированный расход (по стандарту EPA) упал с 13 л/100 км до 11,8, то есть на 9%. Первоначально GM построит 500 пикапов Silverado и 200 пикапов Sierra с установкой eAssist. Они появятся весной исключительно у калифорнийских дилеров. Если спрос будет высоким, концерн рассмотрит вопрос о расширении производства. Компания отмечает, что по сравнению с аналогично оснащёнными негибридными моделями варианты eAssist будут дороже всего на $500.