В 1957 году Семон Кнудсен, генеральный менеджер Pontiac, попросил инженеров создать форсированную версию мотора V8 6.4. В результате поисков родилась конструкция с тремя двухкамерными карбюраторами Rochester, получившая торговое обозначение Tri-Power (также использовалось написание Tripower). Двигатели выпускались почти десяток лет и за это время стали настоящей легендой среди поклонников масл-каров и хот-родов. Теперь же концерн GM возвращает шильдик Tripower на... «турбочетвёрке» 2.7.
В качестве альтернативы трём карбюраторам в GM рассматривали и впрыск топлива, но выбрали первый вариант по ценовым соображениям. Кажется, это едва ли не единственная экономия, которая тогда заботила руководство. Нынешняя идея вернуть прежний шильдик звучит как насмешка. По информации Automotive News, реинкарнированное обозначение Tripower дебютирует на новых пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra, которые выйдут на рынок США осенью. Термин будет относиться к бензиновой «четвёрке» 2.7 Turbo AFM и отражать три системы, способствующие экономии топлива.
Согласно Майку Андерсону, исполнительному директору по трансмиссиям, это три системы: деактивация двух цилиндров, изменение высоты подъёма клапанов и активный «тепловой менеджмент» (специальный клапан с несколькими переключаемыми положениями перераспределяет потоки охлаждающей жидкости так, что может по-разному нагревать и охлаждать отдельные части двигателя, поддерживая идеальный баланс температур как можно дольше).
На новом агрегате стоят турбокомпрессор BorgWarner с двойной улиткой, выдающий давление до двух бар, система изменения фаз и высоты подъёма клапанов, непосредственный впрыск, start/stop, электрический водяной насос и масляная помпа с непрерывно изменяемой производительностью (она зависит не напрямую от оборотов, а подстраивается под нагрузку). Конструкция получилась передовой, но как воспримут поклонники классических моделей GM решение обозначить этот двигатель термином Tripower — большой вопрос.