Похоже, что отметка в $4 за галлон бензина оказалась для США критической, — на рынке заговорили о смене предпочтений американских покупателей. А раз так, то концерн General Motors вслед за Фордом объявил о кардинальном изменении политики.
В настоящее время GM выпускает примерно поровну легковых автомобилей и внедорожников. Но уже через три года это соотношение составит 60:40 в пользу легковушек. Во-первых, производство пикапов и внедорожников сократится более чем на 700 тысяч машин. Под сокращение попадут такие модели Chevrolet, как TrailBlazer, Silverado, Kodiak, Suburban, Tahoe; GMC — Envoy, Sierra, Yukon, а ещё Saab 9–7Х. Производство этих машин либо серьёзно сократится, либо вовсе будет свёрнуто в ближайшие два года. В случае критического падения спроса GM форсирует зачистку.
Во-вторых, концерн намерен наращивать производственные мощности на тех заводах, где собираются набирающие популярность легковые автомобили — Chevrolet Malibu и Cobalt, Pontiac G5 и G6. Понятно, что последуют сокращения рабочих: GM уже ведёт активную работу с профсоюзами. Но овчинка стоит выделки — подсчитано, что реформа позволит экономить более миллиарда долларов ежегодно.
А что новые продукты? Совет директоров постановил вывести на рынок гибрид Chevrolet Volt в 2010 году. Не позднее появится и второе поколение малолитражки Aveo, а ещё раньше — некая глобальная компактная модель. Выпускаться она будет под брендом Chevrolet — c механической коробкой передач и «мировым» двигателем 1.4 с непосредственным впрыском и турбонаддувом.