Концерн GM объявил об отзыве 778 562 автомобилей Chevrolet Cobalt 2005–2007 модельного года и Pontiac G5 2007 года, находящихся в США, Канаде и Мексике. Причина отзыва достаточно серьёзная: тяжёлые связки ключей в замках зажигания этих автомобилей могут самопроизвольно выключить их во время движения, особенно при тряске на бездорожье. (Любопытно, что аналогичный дефект три года назад вынудил Chrysler провести отзывную кампанию.) Так, автомобиль не только остаётся без тяги, но и большая часть электрики и электроники — без питания. Если в такой момент машина попадёт в аварию, подушки безопасности не раскроются.
Описанный дефект уже был связан с пятью авариями (как раз на бездорожье), в которых погибли шесть человек. Правда, они происходили на скоростях, при которых подушки едва ли помогли бы, указывает GM. А в некоторых случаях пассажиры и водитель не были пристёгнуты и были пьяны. Однако это ничуть не отменяет ответственности производителя. Кроме того, компания заявила о 17 авариях с лобовым ударом, в которых подушки тоже не раскрылись, но, к счастью, там обошлось без серьёзных травм. Теперь GM предстоит достаточно дорогостоящая замена замков (к слову, при замене всего механизма в рулевой колонке придётся заодно менять и личинки в дверях).
Update
В дополнение к требованию, объявленному 13 февраля 2014 года, 25 февраля концерн GM расширил этот отзыв ещё на несколько моделей: Saturn Ion (2003–2007 модельный год), Chevrolet HHR, Pontiac Solstice и Saturn Sky (2006–2007 модельный год), а затем добавил в список Opel GT (это близнец Saturn Sky). Причина та же — риск непреднамеренного выключения зажигания во время движения из-за слишком лёгкого поворота ключа. Вместе с предыдущими общее количество отзываемых машин достигло 1,37 миллиона. В концерне также сообщили, что в их поле зрения уже значится 31 авария с тринадцатью смертельными случаями.
К тому же выяснилось, что ещё в 2004 году GM было известно о самовыключающихся замках на Кобальтах. Но кроме рекомендаций пользователям не вешать на брелоки тяжёлые предметы, оперативные меры не предпринимались. Только в 2007 году была изменена конструкция замка зажигания (так что указанные модели позднего выпуска избавлены от недостатка). И лишь в 2012–2013 году после ряда аварий проблему изучили досконально, что и привело к отзыву, объявленному в феврале.