Chevrolet volt,Tesla model s. Компания Tesla разворачивает сейчас сеть быстрых зарядных станций по всей территории США, чтобы избавить своих клиентов от страха перед дальними поездками. Дать людям возможность путешествовать от Тихого океана до Атлантики на электрокаре, без больших задержек на зарядку — цель калифорнийской фирмы. Но чем больше запас хода модели, тем реальнее такая цель.

Концерн GM построит соперника для Tesla Model S

Леонид Попов, . Фото фирм-производителей

Компания Tesla разворачивает сейчас сеть быстрых зарядных станций по всей территории США, чтобы избавить своих клиентов от страха перед дальними поездками. Дать людям возможность путешествовать от Тихого океана до Атлантики на электрокаре, без больших задержек на зарядку — цель калифорнийской фирмы. Но чем больше запас хода модели, тем реальнее такая цель.

Представитель General Motors рассказал о планах по разработке электрокара с запасом хода 200 миль (322 км). Такая дальнобойность сопоставима с запасом хода пятидверки Tesla Model S (335–427 км в зависимости от модификации, по смешанному циклу EPA). Правда, аппарат от GM для начала будет лишь экспериментом. Руководство концерна не может сказать, пойдёт ли такая легковушка в массовое производство, а если пойдёт, то когда. Опасение вызывает настороженность массового покупателя по отношению к электрокарам. Всё-таки пример успешной, но весьма дорогой Теслы с её аудиторией — совсем не показатель.

Компания GM не только намерена сильнее углубиться в тему электрокаров, но заодно улучшить параметры гибридов. Так, двоякодвижимая модель Chevrolet Volt в следующем поколении (в 2016–2017 годах) должна нарастить пробег на одном аккумуляторе с нынешнего 61 километра до 97 км.

Дело в том, что концерн GM намерен не просто нарастить пробег своих электрокаров, но сделать это без существенного повышения себестоимости машины. А это совсем другой уровень задачи. Понадобится не банально наращивать количество литиевых ячеек, а добиваться от них большей удельной отдачи. Потому специально для развития технологий тяговых аккумуляторов GM на днях расширил свой исследовательский центр в Детройте. Всё тот же предполагаемый «200-мильный» электрокар от GM, если бы стал конвейерным, оценивался бы приблизительно в $30 000. Для сравнения, Model S стартует с уровня $66 570. И ещё показательный пример — серийный сити-кар Chevrolet Spark EV, который обладает номинальным запасом хода на одной зарядке всего 132 км, а стоит $26 685.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...