Представитель General Motors рассказал о планах по разработке электрокара с запасом хода 200 миль (322 км). Такая дальнобойность сопоставима с запасом хода пятидверки Tesla Model S (335–427 км в зависимости от модификации, по смешанному циклу EPA). Правда, аппарат от GM для начала будет лишь экспериментом. Руководство концерна не может сказать, пойдёт ли такая легковушка в массовое производство, а если пойдёт, то когда. Опасение вызывает настороженность массового покупателя по отношению к электрокарам. Всё-таки пример успешной, но весьма дорогой Теслы с её аудиторией — совсем не показатель.
Дело в том, что концерн GM намерен не просто нарастить пробег своих электрокаров, но сделать это без существенного повышения себестоимости машины. А это совсем другой уровень задачи. Понадобится не банально наращивать количество литиевых ячеек, а добиваться от них большей удельной отдачи. Потому специально для развития технологий тяговых аккумуляторов GM на днях расширил свой исследовательский центр в Детройте. Всё тот же предполагаемый «200-мильный» электрокар от GM, если бы стал конвейерным, оценивался бы приблизительно в $30 000. Для сравнения, Model S стартует с уровня $66 570. И ещё показательный пример — серийный сити-кар Chevrolet Spark EV, который обладает номинальным запасом хода на одной зарядке всего 132 км, а стоит $26 685.