У любого семейного компактвэна есть буквально всё. Большой багажник, широкие возможности трансформации салона, индивидуальные подстаканник, бардачок и очечник для каждого пассажира… Одним словом — всё. Но порой машине крайне тяжело нести семейное бремя, и бортовой компьютер показывает совсем не тот расход топлива, который обещали производители.
И современные бензиновые, и сверхэкономичные дизельные двигатели пусть мало, но кушают топливо. Вот и пытается автомобильный мир решить данную проблему, уменьшив расход. Причём каждый автопроизводитель — своим способом. Например, Chrysler сварил коктейльчик из электричества и водорода.
Став движимой силой для всех последних разработок компании, подобный принцип построения двигателя избран и для прототипа ecoVoyager — компактвэна будущего. Штуковина на топливных элементах общей мощностью 60 лошадиных сил заряжает комплект литиево-ионных батарей. Ну а энергии последних хватает на то, чтобы обеспечивать питанием электромотор. Он, в свою очередь, выдаёт ни много ни мало 268 сил.
А этого вполне достаточно, чтобы «выстрелить» с места до «сотни» менее чем за девять секунд, а также достичь максимальной скорости, равной 185 километрам в час. Главное не забывать, что запас хода не безграничен. На полном баке ecoVoyager способен намотать 483 километра пробега.
Что интересно, создатели прототипа не только думали о практичности машины, но и старались соответствовать статусу производителя дорогих автомобилей. Это в первую очередь заметно по отделке и дизайну интерьера. Если уж и не сравнивать с яхтой либо частным самолётом, то на приличную гостиную точно потянет.
С практичностью полный порядок. В машину влезут не только сумки с котомками, но и целый велосипед. Причём у пассажиров комфорта не убавится, каждому — индивидуальные наушники, возможность охладить или подогреть свои напитки и ещё куча всего.
Водителю тоже скучно не будет. С помощью камер заднего вида он получает изображение на дисплей, расположенный в центральной консоли. Ну а на радость всем Chrysler снабдил своё детище прозрачной крышей. EcoVoyager уже официально презентован на открывшемся в Детройте автосалоне, встав на подиум бок о бок со столь же «зелёным» Dodge ZEO. Так что, несмотря на все проблемы, американский концерн уверенно смотрит в будущее.