В ожидании ежегодного ужесточения требований по среднему расходу топлива автомобилями в Штатах мировые автогиганты активно изыскивают возможности умерить аппетит двигателей своих моделей. О последних достижениях в этой области, разработка которых частично финансируется министерством энергетики США, рассказали представители концерна Chrysler.
Изыскивая различные способы заставить двигатели функционировать более эффективно на меньшем объёме сжигаемого топлива, крайслеровцы взялись за создание мотора, работающего одновременно на нескольких видах топлива. К этой идее их подтолкнули наработки компании Ford, сумевшей повысить отдачу бензиновой «восьмёрки» впрыском в камеру сгорания этанола вместе с бензином. Только вместо спирта крайслеровцы решили использовать дизельное топливо. Оно располагает большим запасом энергии на единицу объёма, чем бензин.
Американцы уже представили прототип такой мультитопливной «турбочетвёрки» 2.4, которая в настоящее время проходит испытания под капотом крайслеровского минивэна Town & Country. По заверениям разработчиков, автомобиль с новым мотором примерно на 25% экономичнее, чем со старой четырёхлитровой бензиновой «шестёркой» сопоставимой мощности.
Инновационный двигатель получился довольно сложным и дорогим, ведь, как известно, бензиновые моторы функционируют по циклу Отто, отличному от цикла работы дизельных агрегатов. В результате помимо фиатовской системы MultiAir в агрегате использовали две турбины (высокого и низкого давления), по несколько инжекторов в каждом цилиндре (для впрыска бензина и дизтоплива), специальную систему охлаждения выхлопных газов, а также два раздельных топливных бака.
Крайслеровцы не намерены останавливаться на достигнутом и решительно настроены искать способы усовершенствования нового мотора, чтобы ещё больше снизить его аппетит. И в этом компания не одинока. Помимо уже выделенных ей на исследования министерством энергетики США $14,5 миллионов ещё $15,5 миллионов предоставят компании Delphi, FEV, а также Аргоннская национальная лаборатория и Университет штата Огайо.