Бренду Chrysler напророчили «кроссоверное» будущее

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Шоу-кар Chrysler Portal во время презентации в 2017 году удивил детальной спецификацией. Казалось, его можно ставить на конвейер хоть завтра. Но электрический минивэн мощностью 204 л.с., обладающий запасом хода в 402 км, почему-то застопорился.

Американские СМИ, а с их подачи и остальные, снова пытаются заглянуть в будущее Крайслера. Серджио Маркионне покинул этот мир, оставив марку без плана, хотя для других членов FCA подготовил стратегию до 2022 года. Знающие люди говорят, Крайслеру ещё повезло: мол, спасибо, что живой. Между тем разделить участь бренда Plymouth бедолага Chrysler, оставшийся с двумя моделями, всегда успеет. Но как ему развиваться?

Некто Дэвид Зац, создатель ресурса Allpar, на днях выступил с умозрительным прогнозом, который подхватила пресса. Дескать, Chrysler будет производить кроссоверы. Два или три. Или четыре. Первым якобы станет перелицованный Jeep Grand Commander, второй паркетник внезапно построят на базе седана Dodge Charger, третий сделают из минивэна Pacifica. А ведь ещё есть нереализованный концепт Portal — тоже основа для SUV!

Трёхрядный Grand Commander, адресованный исключительно рынку Китая, недавно получил пятиместную версию. Будто бы FCA хочет продавать эту модель в США, но та не соответствует имиджу марки Jeep. В принципе, из Коммандера действительно мог бы выйти достойный семейный Chrysler.

Прогноз о кроссоверах Крайслера мы уже слышали при жизни Маркионне. Это типичная диванная аналитика, не имеющая ни малейшего подтверждения от функционеров FCA. К тому же логика кажется примитивной: все делают модные кроссоверы, и Chrysler пусть их делает — тогда и заживёт. Не хуже, чем Jeep, FIAT, Alfa Romeo и Maserati с паркетниками в портфелях.

Но, погодите-ка, Chrysler — родоначальник американских вэнов, заработавший репутацию создателя больших семейных машин. Pacifica продолжает дело и уже доказала свою востребованность. Концепт Portal был на ту же тему. Да, сейчас минивэны переживают худшие времена, но грядёт «посткроссоверная эра». Там рулит автопилот, мощность двигателя, тип привода и клиренс не имеют никакого значения, там личный автомобиль полностью вытесняется такси. В новой эпохе автопрома нет руля и педалей, а на первый план выходит пассажирский комфорт. И минивэны для этих целей подходят как нельзя лучше.

Таков сейчас модельный ряд Крайслера. И вэн Pacifica, и седан Chrysler 300 должны обновиться в 2020 году, впрочем,«трёхсотый» может просто отправиться в отставку.

Продолжая цепочку диванных рассуждений, хочется обратить внимание на нового босса FCA Майка Мэнли. Он не накапливает титулы, не замыкает на себе все процессы, как его предшественник Маркионне, а делегирует ответственность за направления. Мэнли видит себя именно гендиректором, распределяющим роли. Он начал со смены региональных руководителей и однажды доберётся до шефов брендов. Есть надежда, что во главе Крайслера окажется незашоренный дядька (или тётка), понимающий, что в службе такси будущего кроссовер проигрывает минивэну.

С другой стороны, FCA сейчас выглядит колоссом на глиняных ногах. От распада на отдельные княжества его удерживает непонятно что. О новых стратегических альянсах, без которых выжить крайне сложно, не слышно. История с Hyundai затихла. Модели FCA то и дело падают на дно рейтингов надёжности. Вспыхни сейчас скандал, сравнимый с дизельгейтом, и концерн костей не соберёт. Это к тому, что для менеджмента есть вещи во сто крат важнее реанимации Крайслера.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...