Начиная с этого сентября Citroen C4 Bioflex, работающий на алкогольном топливе, будет поставляться в ряд стран Евросоюза. Дебютирует он, конечно же, во Франции, а затем пойдёт шагать по Европе: сначала по Швеции, потом по Нидерландам… Глядишь, к 2049 году и до России доползёт.
Получит Citroen C4 BioFlex тот же самый
Использование биоэтанола имеет ряд преимуществ. Ведь спирт для производства E85 получается при переработке растительного сырья — сахарной свёклы, кукурузы, зерновых культур, и, в отличие от ископаемых видов топлива, он является возобновляемым источником энергии, не содержащим к тому же вредной серы. Но самый главный плюс использования спиртосодержащего топлива — снижение выброса в атмосферу парниковых газов.
Во Франции новый Citroen будет продаваться по такой же цене, как и обыкновенные C4 с «движком» 1.6i 16V. Цены на пятидверку будут стартовать с отметки 18 тысяч 650 евро, хотя адаптация компонентов топливной системы для работы с этанолом стоила не один миллион евро. Чтобы простимулировать интерес покупателей к «алкогольным» автомобилям, правительство Франции пошло на хитрые меры: было решено существенно снизить дорожные налоги и сборы при их регистрации.
Так что покупатели «алкомобилей» ничуть не прогадают, несмотря даже на небольшое количество заправочных биоэтанольных станций. Ведь двигатели, работающие на E85, пусть и с потерей мощности, но всё же умеют переваривать «классические» сорта бензина. Кстати, до конца года во Франции планируется ввести в строй около 500 специальных автозаправочных станций. В Швеции в этом смысле дела многим лучше — там уже действует 650 заправок, на которых продают биотопливо.