Перед тем как разрабатывать новый C5, ситроеновцы крепко задумались. «И как бы сделать так, чтобы новенький получился успешнее предшественника?» — ломали они голову. Действительно, предыдущий C5 пользовался неплохим спросом, но назвать статистику продаж великолепной язык не поворачивался. После долгих часов мучительных бдений французы
Они проанализировали ситуацию на рынке и смекнули, что в классе D, а именно в этой лиге играет Citroen C5, публике всё больше нравятся солидные и серьёзные автомобили . В компании не стали сооружать «сводного брата» Peugeot 407, а попробовали создать машину с намёком на престиж. Ориентироваться французы решили на продукцию немецкого автопрома. Очень уж хочется «лягушатникам» потеснить географических соседей с насиженных рыночных позиций.
Разумеется, это не означает, что новый C5 стал копией тех же Mercedes или BMW. Но при разработке новой модели конструкторы сконцентрировались на таких вещах, как акустический комфорт, качество отделочных материалов, надёжность бесчисленных электронных систем. Список стандартного и нестандартного оборудования был здорово расширен. Досталось и кузовам: «сарай» сохранился, а привычный хетчбэк заменили более статусным седаном.
К счастью, в погоне за солидностью французы не забыли о едва ли не главном своём преимуществе — дизайне. Видно, что над машиной потрудились как следует. Конечно, до «чумовых» концептов тут далеко, но вогнутое (в стиле невероятного C6) заднее стекло у седана, замысловатые линии кузова, сложная оптика и ставшая уже фирменной неподвижная ступица с прорезиненными кнопками управления множеством функций не дадут соскучиться.
Так что по сравнению с предыдущим «флегматичным» C5 его наследник определённо сделал шаг вперёд в плане внешности. А вот по технической части… Нет, шага назад не случилось, но и ничего кардинально нового инженеры не предложили. Достаточно лишь взглянуть на линейку моторов.
С одной стороны, их припасли довольно много — целых семь штук! С другой — бензиновые агрегаты те же самые. Наиболее скромный имеет рабочий объём 1,8 литра и развивает 127 л.с. Далее следует, пожалуй, самый распространённый
С коробками тоже обошлось без революций. К дизельным моторам в пару идут шестиступенчатые «механика» и «автомат», а бензиновые варианты, за исключением версии V6, довольствуются
Нетрудно предположить, что с учётом новой философии C5 непременно должен подрасти в цене. Но маркетологи требовали удержать начальную планку на демократичном уровне. Выход был найден нетрадиционный. Фирменная гидропневматическая подвеска перекочевала из стандартного оборудования в раздел «опции». Кстати, ситроеновская подвеска после усовершенствований именуется Hydractive 3 Plus — она как и прежде сообщает пассажирам великолепный комфорт и реагирует на нагрузку, поддерживая дорожный просвет на заданном уровне. Ну а в «базе» на С5 ставят обычную пружинную подвеску, которую в Citroen
Такой ход, конечно, лишил «француза» оригинальности, зато позволил снизить начальную стоимость для европейского рынка до 21 500 евро. Остальные версии стоят ощутимо дороже — в районе 30 000 и выше. Заказы уже принимаются, в апреле очередь дойдёт и до России. По сравнению с предшественником цены наверняка вырастут, но на сколько именно, пока не сообщается. Дилеры тем временем завлекают посетителей скидками на «старые» C5.