Пятикратный призёр Чемпионата мира по ралли (WRC) в зачёте производителей — команда Citroen Racing привыкла побеждать, поэтому держит руку на пульсе событий в мире автоспорта. Предвосхищая скорое (намечено на следующий год) введение класса R3T в соревнование, она сделала раллийный хэтчбек на базе эстетской модели Citroen DS3, отвечающий требованиям вышеуказанной категории.
В соответствии с правилами нового класса, принятыми Международной автомобильной федерацией, у трёхдверки DS3 R3 тот же дизайн кузова и те же размеры, что у серийной версии. Машина, похожая на недавний ситроеновский концепт DS3 Racing, имеет внутренний каркас безопасности и, будучи построенной на пространственной раме (на неё ушло около 45 м труб), в сравнении со своей конвейерной «сестрёнкой» сравнительно легка — 1230 кг с пилотом и штурманом.
Дабы улучшить распределение веса между передней и задней осями автомобиля (у DS3 R3 пропорция
Под капотом хэтчбека находится бензиновый турбомотор 1.6 с рестриктором диаметром 29 мм, ограничивающим приток воздуха в воздухозаборник. Агрегат, который, согласно требованиям класса, по конструкции максимально приближен к серийному двигателю обычной модели, развивает до 216 л.с. и 350 Н•м.
В числе главных инновационных решений, внедрённых в раллийный хэтч, — шестиступенчатая «роботизированная» коробка передач с подрулевыми лепестками и электронная система синхронизации мотора и КПП. Есть у автомобиля и педаль сцепления, которая, правда, задействуется, только когда тот трогается с места: переключение передач на ходу осуществляется автоматически.
Передняя и задняя подвески у DS3 R3 легче и прочнее, чем у серийной модели. Разработанные Ситроеном совместно с фирмой BOS амортизаторы могут регулироваться раздельно, а также имеют модифицированные крепления для оперативного изменения настроек подвески. Автомобиль оснащён усиленными тормозными механизмами, четырёхпоршневыми спереди и двухпоршневыми сзади, а также гидравлическим стояночным тормозом.