Волна «зелёных» новинок Парижского мотор-шоу приобретает катастрофический масштаб. Как будто всем боссам автоиндустрии регулярно снится последний литр бензина и последний кубометр кислорода. Захлестнуло даже раллийные болиды категории WRC.
Впрочем, 125-киловаттный мотор-генератор гибрида C4 WRC HYmotion4 сблокирован с задним дифференциалом не только ради того, чтобы порадовать Greenpeace. Главная задача — кратковременно добавить двигателю 300 Н•м крутящего момента! А в режиме рекуперации он увеличивает эффективность торможения, что не менее важно в гонках, чем разгонная динамика.
Литиево-ионная батарея из 990 ячеек способна поддерживать неслабое напряжение в 400 вольт. Причём болид может двигаться и на одной только электротяге. Правда, запас хода — всего 40 км. Предполагается, что беречь топливо и окружающую среду С4 WRC будет на перегонах между спецучастками и в закрытом парке. Ох, недалёк тот день, когда розетки поставят прямо на старте допов!