Серию двигателей, запущенную в производство во Франции, фирма именует новым поколением ДВС, призванным заметно сократить расход топлива у моделей марки. Выбросы углекислого газа у новой линейки примерно на четверть ниже, чем у моторов-предшественников. В гамме PureTech разработано несколько агрегатов разного объёма, а первенцами на конвейере стали варианты с рабочим объёмом 1 литр (PureTech VTi 68) и 1,2 литра (PureTech VTi 72 и VTi 82), развивающие мощность 68, 72 и 82 «лошадки» соответственно.
У пятидверки С3 после замены прежнего мотора 1.1 новым о 999 «кубиках» максимальная скорость выросла на восемь километров в час, разгон с места до сотни сократился на 2,3 секунды, средний расход горючего упал до 4,3 л/100 км, а это на 1,6 литра (на 27%) меньше, чем было у прежней версии. Выброс CO2 упал со 137 г/км до 99 г/км. В то же время замена прежнего мотора 1.4 новым 1.2 PureTech VTi 82 позволила изменить основные параметры хэтчбека так: скорость — плюс 11 км/ч, разгон — минус 1,9 секунды, расход в смешанном цикле — минус 1,5 литра (минус 25%), выброс углекислого газа — минус 35 граммов. Последние два параметра в итоге равны 4,5 л/100 км и 104 г/км.