В России начат приём заказов на четырёхдверку Citroen C-Elysee с автоматизированной коробкой передач ETG (Efficient Tronic Gearbox). Это пятиступенчатый «робот», сочетаемый с бензиновым мотором VTi 72 рабочим объёмом 1,2 литра. Машина доступна в комплектациях Dynamique (от 480 900 р.), Tendance (от 535 400 р.) и Exclusive (от 575 900 р.). Таким образом, «робот» обойдётся покупателям всего на 25 тысяч дороже «механики». Ранее самый доступный C-Elysee с двумя педалями стоил 605 900 рублей, и это был автомобиль в версии Tendance с мотором 1.6 (115 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом».
Расход топлива в смешанном цикле у седана C-Elysee с коробкой ETG составляет 5,1 л/100 км, что даже меньше, чем у C-Elysee с тем же самым двигателем 1.2 и «механикой» (5,3 л/100 км). Кстати, совсем недавно точно такую же трансмиссию получили «брат-близнец» C-Elysee — седан Peugeot 301 (с этим «роботом» и мотором 1.2 он доступен в комплектации Active за 530 900 р.) и хэтчбек Peugeot 208 (от 593 000 р.). Из прямых рыночных конкурентов седанов C-Elysee и 301 никто "робота" не предлагает, так что мы сравнивали новинки с ближайшими соперниками, оснащёнными "автоматами".
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Lada Granta Norma | 1.6 (98), AT4 | 385 200 |
Hyundai Accent | 1.5 (102), AT4 | 422 700 |
Citroen C-Elysee Dynamique | 1.2 (72), RT5 | 480 900 |
Hyundai Solaris Classic | 1.4 (107), AT4 | 494 000 |
Peugeot 301 Active | 1.2 (72), RT5 | 530 900 |
* RТ5 — роботизированная пятиступенчатая коробка передач, AТ4 — четырёхступенчатая автоматическая коробка передач. |