Похоже, Париж станет местом встречи наиболее бережливых концептов этого года. Компания Renault привезёт туда бензоэлектрический хэтчбек Eolab, выпивающий в среднем по литру на сто километров, а Citroen покажет паркетник C4 Cactus Airflow 2L. Как ясно из названия, его паспортный расход в комбинированном цикле равен 2 л/100 км. Это просто замечательное достижение, ведь «однолитровый» Eolab был полностью создан с нуля, а Cactus Airflow переделан из серийного кроссовера. Однако рецепты, применённые Ситроеном, удивительно похожи на методы и решения в Эолабе.
Разумеется, без гибридной силовой установки получить расход два литра на сотню было невозможно. Поэтому на Кактусе смонтировали воздушную систему Hybrid Air, способную накапливать энергию в виде сжатого воздуха в баллонах под полом багажника. Только одна эта установка обеспечила 30-процентное сокращение расхода горючего.
Стандартный мотор PureTech тоже был доработан. Здесь нашли применение алмазоподобные покрытия для снижения трения и полимерные втулки в ряде вращающихся деталей. Были изменены настройки для дальнейшей оптимизации сгорания топлива, и, наконец, залито масло с очень низкой вязкостью. Так было добыто ещё 5% экономии.
Улучшенная аэродинамика, облегчённый кузов и шины с ультранизким сопротивлением качению — дополнительный фактор экономии энергии, как и полностью светодиодная оптика спереди и сзади. Компания сообщает, что испытанные на Кактусе приёмы могут в среднесрочной перспективе найти применение на серийных автомобилях. Кстати, на Парижских автосмотринах «воздушный» Cactus составит компанию хэтчбеку Peugeot 208 Hybrid Air 2L, оборудованному аналогичной гибридной установкой. Вероятно, именно с хэтчбеков сегментов A и B концерн PSA начнёт внедрение установки Hybrid Air в серию.