Citroen c3. Всё семейство «сэ-труа», которое будет расширяться в ближайшие полтора года, своим обликом должно походить на кроссоверы. Ожидаются вседорожная версия и компактвэн Citroen C3 Picasso (близнец Опеля Meriva). В статусе шоу-кара «це-третий» может стать и кабриолетом.

Хэтч Citroen C3 превратился в уменьшенный Cactus

Константин Болотов, . Фото: Citroen

Всё семейство «сэ-труа», которое будет расширяться в ближайшие полтора года, своим обликом должно походить на кроссоверы. Ожидаются вседорожная версия и компактвэн Citroen C3 Picasso (близнец Опеля Meriva). В статусе шоу-кара «це-третий» может стать и кабриолетом.

Третье поколение Ситроена C3 выйдет на европейский рынок в начале 2017 года, а в России его ждать не стоит: у французов другие планы на наш счёт. Машинка, отныне исполненная в стилистике кроссовера Citroen C4 Cactus и минивэна Citroen C4 Picasso, вопреки ожиданиям осталась на платформе предшественника PSA PF1, пусть и модернизированной: спереди стойки McPherson, сзади торсионная балка. Но целевой аудитории важнее другое — яркость и персонализация. Автомобильчик будет доступен в девяти цветах кузова и с тремя видами контрастной окраски крыши, итого — 36 комбинаций. Вдобавок ситроеновцы предложат четыре «настроения» интерьера и безбрежный список аксессуаров.

Как и положено модели с тройкой в названии, новый хэтчбек C3 характеризуется тремя эпитетами: оптимистичный (это про дизайн), человечный (комфорт) и умный (передовые технологии).

Огромное лобовое стекло Zenith в третьей генерации исчезло, зато на дверях появились упругие накладки Airbump — капсулы из термопластичного полиуретана. Здесь они являются опцией, тогда как у Кактуса «трёхэтажные бампера» с инкапсулированным воздухом идут по умолчанию и перекрывают большую часть створок.

В линейку двигателей вошли трёхцилиндровые бензиновые моторы PureTech 1.0 (68 л.с.), 1.2 (82, 110 л.с.) и дизельные «четвёрки» BlueHDi 1.6 (75 и 100 л.с.). Все они оснащены системой start/stop, а агрегатируются с «механикой» и шестиступенчатым «автоматом» EAT6. Последний выпускается фирмой Aisin, хорошо знаком нам по другим моделям концерна PSA и к старту продаж опоздает. Динамические характеристики хэтча пока не раскрыты. Что касается систем безопасности, то покупателя ждут оптимальный набор подушек, контроль полосности и мёртвых зон, мониторинг усталости водителя, датчики парковки и камера заднего вида, помощник при трогании в гору.

Трёхдверных модификаций, как и раньше, не предусмотрено. Между тем хэтч стал крупнее по всем направлениям. Теперь Citroen C3 насчитывает в длину 3,99 метра, в ширину — 1,75, в высоту — 1,47. Колёсная база увеличилась с 2,46 до 2,54 м. Однако на объём багажника (300 л) это не повлияло.

Едва ли не главная фишка нового «сэ-труа» — встроенная во внутрисалонное зеркало камера ConnectedCAM. Она широкоугольная (120°), снимает в Full HD (2 млн пикселей), имеет память объёмом 16 Гб и «становится свидетелем переживаний водителя на борту». У камеры две задачи. Человек за рулём может снимать на фото и видео (до 20 с) всё, что он видит перед собой, и одним нажатием кнопки отправлять контент в соцсети. Если же система ощущает угрозу, запись включается за 30 с до возможной аварии и продолжается ещё минуту после инцидента. Получается автоматический видеорегистратор. ConnectedCAM мы увидим и на других моделях Ситроена.

Слева — сама камера в зеркале. Справа — сделанный с её помощью любительский снимок. Для обмена фотографиями и видео Citroen выпустит бесплатное приложение. Среди прочего ConnectedCAM посредством геолокации поможет хозяину найти свою машину, потерянную на парковке.

Интерьер должен производить «безошибочное впечатление благополучия». Он совсем не такой, как у Кактуса, а получше. Количество кнопок сведено к минимуму, поскольку есть семидюймовый сенсорный дисплей. Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay и MirrorLink, а дружба с Android Auto завяжется позже. Кстати, 3D-навигация понимает голосовые команды.

Выбирая варианты отделки салона (оформление сидений и передней панели, руля и так далее), покупатель сможет сформировать для себя «атмосферу»: хочешь нейтральную — остановись на базовой версии Metropolitan Grey. Она серо-чёрная, с жёлтой прострочкой. Дорогущая — это Hype Colorado, с коричневыми вставками. Агрессивная — чёрно-красная Urban Red (на фото выше). Есть ещё четвёртый способ создать среду, но он не описан. Вероятно, речь о миксе из трёх других... Глава Ситроена Линда Джексон заявила, что «третий-це-третий» придаст дополнительный импульс бренду, приведёт новых клиентов и станет в Европе настоящим бестселлером. Посмотрим!

История

Концепт-кар Citroen С3, также известный под именем Lumiere, был показан в 1998 году на мотор-шоу в Париже. «Утроенная» буква C расшифровывалась как Centre de Creation Citroen. По идее разработчиков, автомобиль должен был продемонстрировать новую архитектуру и эстетику машин B-класса и «открыть двери в XXI век». К решению последней задачи почти прозрачный четырёхместный концепт подошёл оригинально, распахнув задние дверки против хода движения. Хитро открывался и багажник — в верхней точке дверь складывалась пополам. А передние кресла разворачивались на 180 градусов навстречу задним пассажирам. Концепт предзнаменовывал собой скорое появление нового типа «основного» автомобиля — безопасного, универсального и экономичного. Таковой ситроеновцы пообещали выкатить в 2002 году.

И первое поколение Ситроена C3 появилось точно в срок. В сравнении с прямыми конкурентами новый пятидверный хэтчбек не мог похвастать особым простором в салоне (особенно на задних сиденьях). Но модель ждал очень тёплый приём (продано свыше 2,25 млн экземпляров). Одна из главных тому причин — яркий, запоминающийся образ, созданный Донато Коко и Жаном-Пьером Плуэ, известным по другому симпатяге — первому Renault Twingo. Второй составляющей успеха стало разнообразие версий. Бензиновые движки объёмом 1,1, 1,4 и 1,6 л и мощностью от 61 до 110 л.с. были дополнены дизелями серии HDi (1,4 и 1,6 л, от 70 до 110 л.с.), созданными при участии компании Ford. Вместе с мотором 1.4, оборудованным системой питания сжатым природным газом (он появился в гамме в 2005-м), всего выходило восемь двигателей. Классическую пятиступенчатую «механику» на ряде модификаций можно было заменить «роботом» с подрулевыми лепестками или четырёхступенчатым «автоматом». Третьим же козырем модели стало богатство комплектаций и опций: четыре уровня с весьма неплохим оснащением даже в «базе».

В 2003 году появился кабриолет C3 Pluriel. Он обратил на себя внимание не только смелым дизайном, но и выбором степени трансформации верха: электропривод здесь складывает тканевую крышу, превращая кузов Pluriel в подобие тарги, но для полного разоблачения требуется снять массивные боковые дуги. Кабриолет предлагается с парой бензиновых и одним дизельным моторами, с двумя коробками передач — ручной и роботизированной. По ходу его производства французы пару раз вносили изменения в интерьер и внешность.

С 2004 по 2008 год Citroen C3 располагал в своём арсенале версией XTR. Она отличалась расширенными колёсными арками и чёрным пластиком, идущим по низу кузова. Он придавал малышу внедорожный дух. А для поддержки боевой внешности XTR располагал полезной опцией — дифференциалом повышенного трения. В 2004 году C3 с двигателем 1.4 и «роботом» Sensodrive получил систему start/stop, которая глушила мотор, как только скорость падала ниже 5 км/ч, и мгновенно вновь его запускала, когда водитель снимал ногу с педали тормоза. Она не была первой в мире, но, вероятно, стала одной из первых более или менее успешных, после не слишком распространившихся экспериментов Фольксвагена и Фиата в 1980-х и 1990-х.

В октябре 2005 года Citroen C3 пережил фейслифтинг. Изменились бамперы и решётка радиатора, задние фонари. Затронул рестайлинг и салон: дизайнеры обновили переднюю панель, в том числе комбинацию приборов, внедрили более качественные и фактурные материалы отделки (а они ведь и вначале не производили плохого впечатления). Некоторые перемены претерпела гамма моторов, и было улучшено рулевое управление. В том же 2005 году французы показали экспериментальный Citroen С3 — с системой полуавтоматической парковки City Park. Она самостоятельно находила место для автомобиля и сама крутила руль, подсказывая водителю, как работать педалями и переключать передачи. Инструкции City Park давала синтезатором речи и визуально на центральном дисплее. Дальше демоверсии системы дело тогда не зашло. В июле 2008 года семейство пополнилось компактвэном C3 Picasso.

На «це-третьем» следующего поколения, появившемся на свет в 2009 году, нам довелось поездить по Приэльбрусью. Фишкой машины тогда стало панорамное лобовое стекло Zenith, обеспечивающее 108 градусов вертикального обзора. Все подробности — в этом материале.

В начале 2013 года хэтчбек слегка преобразился, чтобы показаться на публике в Женеве. Дизайнеры перекроили нос «сэ-труа» в новом корпоративном стиле, а инженеры добавили в гамму движки 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 силы). За всю историю модели она разошлась по миру тиражом более 3,5 млн копий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...