Субкомпактный кроссовер Citroen C3 Aircross второго поколения, в отличие от предшественника, объявлен глобальной моделью. Как и хэтчбек C3 последней генерации, новичок основан на модернизированной платформе PSA PF1, но клиренс у вседорожника больше, чем у хэтча, на 20 мм, в основном за счёт более крупных колёс (16 либо 17 дюймов с шинами типа Mud & Snow).
В арсенале Эйркросса для европейского рынка имеются трёхцилиндровые бензиновые агрегаты семейства PureTech объёмом 1,2 л и мощностью 82, 110 и 130 л.с. При этом в случае 110-сильного мотора можно будет выбирать из «механики» или шестиступенчатого «автомата» EAT6. Компанию им составляют дизели BlueHDi 100 и 120 с «механикой», а в некоторых регионах дополнительно появится более слабый дизель HDi 90.
В активе новичка числятся бесключевой доступ, панорамная крыша с люком и светодиодной окружающей подсветкой, беспроводная зарядка смартфона, парковочный ассистент, цветной проекционный экран, камера заднего вида, автоматическое торможение, системы слежения за дорожными знаками, разметкой и слепыми зонами зеркал. Есть тут и контроль за усталостью водителя, и автоматическое переключение дальнего света.
На мировом рынке C3 Aircross заменит не только одноимённую модель прошлого поколения, но заодно и компактвэн C3 Picasso (его больше не будет). Тут компания провернула ту же трансформацию, что и фирма Opel со своей Меривой. Напомним, она недавно превратилась в паркетник Crossland X, к слову, созданный на той же самой французской «тележке» PF1. Новый Citroen встал на конвейер завода GM в испанской Сарагосе бок о бок с Кросслендом. На европейский рынок C3 Aircross попадёт во втором полугодии 2017-го. В российском представительстве Ситроена Драйву рассказали, что у нас C3 Aircross тоже появится, но чуть позже — в следующем году.
История
Первое поколение модели Citroen C3 Aircross (или просто Citroen AirCross) представляло собой вариацию компактвэна Citroen C3 Picasso (платформа — PSA PF1) во вседорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. На конвейер в бразильском городе Порту-Реал автомобиль встал в 2010 году, а в конце 2015-го пережил фейслифтинг (справа внизу).
Кроссовер, вышедший на рынки Бразилии и Аргентины, комплектовался единственным мотором 1.6, развивавшим 110 л.с. на бензине и 113 на спирте, а с 2013 года — 115 и 122 л.с. соответственно. Сочеталась эта «четвёрка» с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а в виде опции присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».