У Ситроена 27 февраля состоится премьера, которую компания иначе как «важной вехой» не называет. Пока в соцсети запущена лишь пара видеотизеров (первый, второй), отмечающих значимость электроэнергии в повседневной жизни на примере бытовых розеток. Оба ролика заканчиваются постулатом: «В течение 100 лет Citroen демократизировал автомобили. В 2020 году Citroen сделает доступной для всех электрическую мобильность». Очевидно, французы приготовили маленькую и недорогую машинку на батареях для масс-маркета. Концепт Ami One подходит на эту роль, но новичок — тоже концепт.
Похоже, дешёвым будет не столько сам электрокар (продажи в розницу под большим вопросом), сколько его аренда в действующих сетях Free2Move и Rent&Smile. Доступность выразится скорее не в деньгах, а в законной возможности сесть за руль сити-кара, не имея водительских прав (в Европе они не нужны для управления лёгкими квадрициклами). Флотилии подобных Ami One букашек с лёгкостью заполонят зоны, куда автомобилям с ДВС вход заказан, встроятся в систему общественного транспорта и заменят кому-то велосипед или скутер.
С 19 декабря 2022 года по 7 января 2023-го электромобили Ситроена отправятся в вояж под названием Ë.PIC. За 21 день участники преодолеют 3170 км, чтобы повторить первое автомобильное путешествие через пустыню Сахара столетней давности. Тогда Жорж-Мари Хаардт и Луи Одуэн-Дюбрей провели экспедицию от Туггурта (Алжир) до Томбукту (Мали) на пяти Ситроенах с гусеничными траками вместо задних колёс. Теперь в поход отправятся две реплики тех машин, серийные электрокары и даже один концепт (вероятно, Citroen 19_19).