Историческая марка Cord вернётся на рынок в 2017 году

Леонид Попов, . Фото: Cord

Модели Cord 810 и 812 (на фото) 1936 и 1937 года соответственно, среди легковушек своего времени выделялись выдвижными фарами, на годы опередившими подобные устройства у других брендов.

Техасский предприниматель Крейг Корбелл намерен в следующем году вернуть к жизни старую американскую автомобильную марку Cord. Права на бренд он выкупил у семьи Прей ещё в 2014 году, но только принятый в 2015 году в США закон о мелкосерийных автопроизводителях позволил понемногу начать воплощать мечты.

Модель L-29, созданная в 1929 году (на фото версия 1931-го), оказалась первой в США серийной машиной с передним приводом, поступившей в продажу.

Ранее, чтобы запустить серийное производство, предпринимателю пришлось бы отправлять свои машины на краш-тесты, а это очень затратно. По новому закону фирмы могут выпускать и продавать реплики моделей возрастом от 25 лет и старше, не отвечая современным нормам безопасности.

Модели 810/812: передний привод, независимая передняя подвеска, капот аллигаторного типа (в ту эпоху доступ к мотору чаще был сбоку), скрытые дверные петли, полуавтоматическая преселективная четырёхступенчатая коробка передач. Старшие версии получили 170-сильный мотор с приводным компрессором.

Есть лишь одно важное условие — соответствие действующим федеральным нормам по вредным выбросам. Это легко решается установкой современных «моторов из коробки». Причём теперь можно продавать готовую реплику «под ключ». Ранее изготовители таких машин выставляли на продажу так называемые «планеры» для самостоятельного (или силами ателье) монтажа постороннего двигателя.

Несмотря на ряд технических изюминок и яркий дизайн, судьба Кордов оказалась не радужной. Машины этой марки выпускались совсем недолго: с 1929 по 1932 год и после паузы, в 1936-1937 годах.

Тираж таких реплик ограничен 325 экземплярами в год. Не так уж и мало для какой-нибудь мелкой компании. Зато покупатели могут эти машины нормально регистрировать, оформлять страховку и так далее. Этот закон способствовал реинкарнации старой Кобры, а ещё придал второе дыхание затянувшемуся проекту по возрождению Делореана. Корбелл не раскрыл подробности своего замысла, например, место сборки машин, но зато упомянул, что намерен вывести в свет реплику седана Cord 812. О том, какой двигатель и какая трансмиссия будут установлены в машине, техасец тоже умолчал.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...