Румынская марка заявила, что шоу-кар Dacia Spring предвещает самый доступный в Европе электромобиль, который выйдет на рынок в 2021 году. Мол, мы совершили переворот в автоиндустрии, выпуская простые и надёжные автомобили «по справедливой цене» (Logan, Sandero, Duster), улучшили жизнь 6,5 млн клиентов. Теперь мы готовы устроить революцию (rEVolution) в электрической мобильности, используя десятилетний опыт группы Renault, пионера и лидера. Ведь Spring — идеальное решение для новых сервисов, таких как каршеринг.
Понятно, что Dacia Spring — клон индийского хэтчбека Renault Kwid и построенного на его основе электрокара Renault City K-ZE. Последний с ноября прошлого года предлагается только в Китае по ценам от 61 800 до 71 800 юаней (589–694 тысячи рублей) — это около 8000 евро. Электромотор K-ZE развивает 33 кВт (45 л.с., 125 Н•м), позволяя разогнаться до 105 км/ч. Батарея на 26,8 кВт•ч рассчитана на 271 км в старом цикле NEDC.
Renault City K-ZE и Venucia e30, по данным Carsalesbase.com, в Китае почти никому не нужны. Если K-ZE находит в месяц около 1200 покупателей, то e30 даже сотню отыскать не в силах. Видимо, поэтому «революция» в Европе возложена на плечи марки Dacia: в случае провала Спринга бренд Renault будет ни при чём. Благоприятный расклад означает, что Spring приживётся в корпоративных автопарках и каршеринговых сетях.