Продажи кроссовера Renault Duster (он же Dacia Duster) начались в России в марте 2012 года, а уже за весь 2013-й французы реализовали у нас 83 702 автомобиля. Это была самая популярная модель среди всех паркетников и внедорожников на нашем рынке! Но уже в 2014-м наметился спад (76 138 штук), который благодаря растущим ценам со временем лишь прогрессировал, доведя спрос на Duster до 44 092 машин в 2016-м. Есть ли шанс, что модель нового поколения что-то изменит? Она дебютирует на Франкфуртском автосалоне через пару недель, но её внешность уже рассекретили.
Нынешний Duster даже после обновления не может скрыть своей бюджетной сути ни в деталях, ни в целом. Однако преемник не столь прост. Все кузовные панели у «второго» Дастера новые. Похорошели фары, подведённые светодиодной полосой снизу, изменилась решётка радиатора, подоконная линия расположилась выше, а стойки лобового стекла завалены сильнее, чем прежде (его нижняя кромка находится на 100 мм дальше от водителя). И во внешности теперь есть интересные детали: задние фонари со стилизованным прицелом, напоминающие тыльную оптику у кроссовера Jeep Renegade, и вертикальные пластиковые накладки за передними крыльями.
Осталось добавить, что интерьер также полностью переделан. Больше официальной информации и нет. Если же верить слухам, кроссовер Dacia Duster в длину достигнет 4,5 м и сохранит прежнюю платформу B0 (McPherson спереди и многорычажка сзади), которую инженеры модернизируют под новое поколение. Привод будет передним или подключаемым полным. Предположительно, в Европе Duster получит прежние двигатели ― бензиновые «атмосферник» 1.6 (115 л.с.) и наддувный 1.2 TCe (125 л.с.), а также турбодизель 1.5 dCi (90 или 110 л.с.). Коробки передач ― пяти- и шестиступенчатые ручные и шестидиапазонная автоматическая.