В Токио эта вполне серийная машинка демонстрируется без названия — как Daihatsu New Compact SUV. Однако японская пресса утверждает, что компактный паркетник получит минимум два имени: Daihatsu Rocky и Toyota Rise. Первый вариант был анонсирован концептами FX (2015) и DN Trec (2017), второй — шоу-каром FT-4X (2017). Кроме того, свою версию, обозначенную D55L, будто бы готовит малайзийская марка Perodua («дочка» Daihatsu и Тойоты), у которой был соответствующий X Concept.
Новобранец базируется на платформе GA-B из архитектуры TNGA. Силовой агрегат включает бензиновую «тройку» 1.0 (98 л.с., 140 Н•м) и вариатор. Привод сугубо передний, но если полузависимую балку в задней подвеске заменить многорычажкой (GA-B позволяет), будет и полный. Старт продаж Daihatsu Rocky ожидается в ноябре, но смущает отсутствие заметной премьеры. Быть может, первой должна запуститься Toyota Rise. В Россию компакту путь заказан, поскольку он слишком мал.
История
Рамный внедорожник Daihatsu Rocky выпускался только в трёх- и двухдверном кузовах в период 1989–2002 годов, пока его не вытеснил Daihatsu Terios. Силовая установка состояла из бензинового атмосферника 1.6 (75–105 л.с.), пятиступенчатой «механики» и четырёхдиапазонного «автомата». Полный привод с блокировкой дифференциала обходился без пониженной передачи в раздатке. В 1990-м в порядке эксперимента была построена электрическая версия Rocky EV мощностью 20 кВт (27 л.с.) с запасом хода около 200 км. Разговоры о втором поколении начались в 2017 году, после показа концепта DN Trec.