Ничто не происходит просто так — особенно в автомобильном мире. Если уж стажёр одного из семи ниссановских дизайн-центров вдруг получает техзадание на автомобиль гольф-класса под брендом Datsun — значит, в 1986 году эту марку не похоронили, а лишь сдали на временное хранение.
В принципе, неважно, как студент Бенжамин Навка (Benjamin Nawka) из немецкого Пфорцхаймского университета (Pforzheim University) справился с заданием. Хотя получилось симпатично: проект Datsun XLink (от linking people, places and experiences — объединяя людей, места и опыт) даже воплотили в «жёсткой» модели «один к четырём» макетчики дизайн-центра Yulon, что на Тайване. Важно, что до нас дошли детали техзадания. Дизель-гибридная силовая установка, активная подвеска, система взаимодействия с другими участниками движения С2С (car to car),
Выходит, Nissan думает об имиджевом продукте для молодёжной аудитории. Nissan — в массы, Infiniti — избранным, Datsun — для настроения. Не зря отправной точкой для проекта стало купе Datsun 240Z 1970 года, известное в Америке как Ferrari для бедных.