В Индонезии открылся приём заказов на первый кроссовер марки Datsun, выросший из концепта GO-сross и компактвэна GO+. Базовая цена — 163 млн рупий (692 тысячи рублей). Наши Датсуны даже в полном фарше стоят дешевле. Сразу скажем, что в России этот Datsun Cross не появится, видимо, никогда. Следующая на очереди страна — Индия. Однако компакт нам интересен, ведь у него множество особенностей, не характерных для сегмента. И вдобавок есть три ряда сидений, хотя по размерам машинка меньше любого хэтчбека B-класса, например Kia Rio X-Line.
Никакого полного привода, понятно, нет. Мотор у Кросса один — трёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» 1.2, который для максимальной отдачи нужно крутить «в звон». С пятиступенчатой «механикой» 68 л.с. доступны при 5000 об/мин, а с ниссановским вариатором X-Tronic 78 сил просыпаются с 6000 оборотов. Неизменный крутящий момент в 104 Н•м — это 4000–4400 об/мин.
«В базе» идут две фронтальные подушки безопасности, АБС и (впервые в классе для Индонезии) система стабилизации. Ходовые огни — на светодиодах, есть автоматическое переключение с дальнего света фар на ближний, задние датчики парковки, медиацентр с почти семидюймовым (6,75) дисплеем. Производство Датсуна Cross налажено на заводе в Пурвакарте. Поставки паркетников клиентам начнутся в марте.